Одним из важнейших занятий для маленьких детей является лепка из пластилина. Она разрабатывает мелкую моторику пальчиков, учит сосредотачиваться и развивает пространственное мышление. Достоинство лепки в том, она является одновременно и простой и сложной. Сложность задания можно менять по мере развития навыков у ребенка. Поэтому поделки из пластилина равно полезны для детского сада и детей младших классов. Например, можно начинать с самого простого — слепить колобок. У малыша начинает получаться, он сразу же видит результат своей работы, поэтому ему становится приятно, и у него не теряется интерес. Затем задания можно усложнять, постепенно простые поделки более сложными, например, слепить цветок, яблоко, чашку или кошечку или собачку. Для детей постарше можно придумать более замысловатые пластилиновые фигурки или композиции, состоящие из нескольких отдельных фигурок, например корзинку с грибами, домик, пожарную машину.
Базовые фигуры
Базовыми назовем основные пластилиновые фигуры, из которых состоят все поделки.
Лепим шарик
Лепка большинства поделок из пластилина начинается с формирования шара. Чтобы скатать шарик, отломите немного пластилина от общего бруска и покатайте его между ладонями. Если пластилин слишком твердый, что характерно для только что купленных наборов, его можно заранее подогреть на батарее или на блюдце с теплой водой. Важным моментом здесь является не расплавить пластилин на столько, чтобы он прилипал к рукам и застревал под ногтями.В процессе обучения необходимо показать ребенку пример, как и что нужно сделать, чтобы у него получилось. Первое время можно даже катать шарики за ребенка, чтобы он просто наблюдал. Затем он увлечется и начнет просить дать ему попробовать тоже слепить.
Катаем шарик
Диск или тарелочка
Диск легко получить просто придавив шарик к столу. Тарелочка или как говорят взрослые «полусфера» получается если вдавливать шарик не на плоской поверхности, а придерживать его руками.
Трубочка
Она же цилиндр, будущее бревно, ствол дерева, шляпка от гриба и многое другое — получается если раскатать шарик о поверхность стола. Он постепенно начинает утоньшаться и вытягиваться. Если длина трубочки оказывается недостаточной, то ее можно увеличить просто добавив еще пластилина в процессе катки. Начинать можно не только с шарика, но также с не сформированного кусочка пластилина.
По аналогии с трубочками можно лепить тонкие жгутики, которые потом пригодятся в процессе лепки цветов или фигур с мелкими деталями.
Раскатывание трубочки
Прямоугольный брусок
Кирпич или брусок получается если кусочек пластилина поочередно прижимать к столу разными сторонами. Поначалу, конечно же не будет получаться ровно. Поэтому важно ребенку показать, что прижимать надо аккуратно, не сдавливая кирпичик с боков. После нескольких попыток у ребенка начнет получаться.
Прямоугольный брусок
Как и чем занять неусидчивого ребенка
Самое трудное в работе — это усадить маленького бунтаря за занятие
Для того, чтобы гиперактивный малыш наконец заметил вас и согласился на лепку, следует принять во внимание несколько фактов и советов:
- В идеале вы должны быть для ребенка авторитетом и ассоциацией с хорошими развлечениями. Не надейтесь принудить чадо к творчеству — заинтересуйте его.
- Станьте для него примером: слепите сами что-нибудь, покажите ему и предложите сотворить что-то новое вместе.
- Не пытайтесь заставить ребенка творить что-то сложное — для неусидчивого ребенка подойдут простые поделки:
Пальма
Для работы вам понадобятся пластилин и картон. Предложите ребенку слепить пальму, расскажите, какие вкусные фрукты растут на ней, а по выполнению подарите за выполненную работу спелый банан. Из коричневого материала скрутите несколько шариков и чуть придавите на картоне, накладывая на одну треть друг на друга. Из зеленого — толстые жгутики, прикрепите их к верхушке ствола. Можно взять немного желтого пластилина и скатать маленькие бананчики-колбаски. Готово! Вместо плоского варианта можно сделать и объемный вариант, тогда понадобятся зубочистки, а все части не надо будет придавливать.
Зайчики
Для исполнения понадобится всего лишь один цвет и зубочистка. Скатайте чуть вытянутые шарики наподобие картошки, сделайте маленькие лепестки-ушки, чуть придавите их зубочисткой, создавая впадинку в ухе, и прикрепите к телу. Сделайте две точки — глазки, и крестик — рот. Милые зайки готовы.
Поделки на основе жгутиков
Скручивая из тонких колбасок “рулетики”, можно создать множество красивых и интересных поделок. Выясните у ребенка, что именно он хотел бы сделать и вместе пробуйте создать это. Необязательно ориентироваться на картинки из интернета, пусть творение станет лично вашим.
Инструменты
Обычно наборы с пластилином комплектуются пластмассовыми ножами для резки. Дети постарше легко с ними справляются при нарезании нужных кусочков. А вот малышам до 3-4 лет ножи нелегко даются. Поэтому важно показать, какой стороной следует отрезать кусочек, как давить и как держать пластилин.
Также полезным может быть скребок, кусочек фанеры или просто любая пластмассовая пластинка, например, школьная линейка. С ее помощью можно придавать пластилину самую разнообразную форму, например лепить конусы или пирамидки. Лучше всего использовать пластинки из прозрачного пластика, чтобы лучше было видно, какая форма получается.
Нюансы занятий лепкой с младшими дошкольниками
При составлении сценария урока по лепке очень важно, чтобы задания соответствовали уровню развития детей, их возможностям.
Таблица: значение занятий лепкой для детей 1,5–4 лет
Возраст детей | Ключевые черты развития | Цели лепки | Задачи | Приёмы работы с пластилином |
Первая младшая |
|
Расширение представлений об окружающем мире и понимание изобразительных возможностей работы с пластичными материалами. |
|
|
Вторая младшая |
|
Развитие заинтересованности в создании композиций из пластичного материала. |
|
|
Отличия лепки от пластилинографии и мозаики из пластилина
Лепка подразумеваем создание объёмных фигурок из пластилина, глины, теста или собственноручно приготовленных смесей. В младшем дошкольном возрасте этот вид изодеятельности предполагает создание трёхмерных фигурок. Пластилинография, то есть рисунок пластилином, и мозаика из пластичного материала являются техниками лепки на плоскости, то есть картинки получаются рельефными, но не объёмными. С пластилинографией малыши знакомятся со второго семестра второй младшей группы. И то, если дошколята освоили все необходимые для этого возраста приёмы. А к составлению мозаичных картин дети приобщаются начиная со средней группы.
Виды лепки для младших дошкольников
За два года дети осваивают все основные виды лепки.
Предметная лепка
Суть этого вида состоит в создании фигурки, максимально похожей на реально существующий предмет: «Снеговик», «Морковка», «Чашка», «Неваляшка» и др. Осваивается с первой младшей группы.
В младшем дошкольном возрасте дети осваивают предметную лепку из цельного куска, которому схематично придаются нужные очертания
Сюжетная лепка
Эта разновидность лепки предполагает создание фигурок, которые объединяются в общую композицию на горизонтальной подложке. В обеих младших группах сюжетная лепка используется для организации коллективной поделки: «Котёнок с клубком», «Цыплёнок клюёт зёрнышки», «Зайчик с морковкой» и др.
Сюжетная лепка обычно опирается на изученные детьми сказки, например, «Колобок»
Декоративная лепка
Полноценное освоение этого вида лепки начинается в средней группе, но во второй младшей дети узнают основы создания украшений для объектов, а именно для предметов в стиле народных декоративных промыслов. Например, «Дымковская свистулька», «Варежки для куклы», «Платье для матрёшки» и др.
Один из вариантов декоративной лепки — создание украшений на аппликацию-ёлочку
В младших группах дети осваивают также плоскостную лепку — прикрепление кусочков пластилина на горизонтальную подложку. Этот вид лепки является прообразом пластилинографии, но в отличие от последней пластичный материал заполняет не всё пространство композиции.
Форма работы на занятии лепкой
По способу организации работы детей лепка может выполняться индивидуально или коллективно. Что касается групповой формы работы, то его суть состоит в том, что малыши изготавливают отдельные фигурки или элементы фигурок, которые затем объединяются в единую композицию на подложке. Коллективными поделками могут реализовываться следующие темы: «Полянка с грибами», «Наш огород», «Угощение для игрушек» и др.
Коллективное выполнение поделок из пластичного материала обычно практикуется со второй младшей группы, когда у детей сильнее проявляется потребность в общении со сверстниками
Материалы для лепки
Основным материалом для лепки в детском саду является пластилин. Он податливый, не пачкает руки, легко очищается с твёрдой рабочей поверхности. Если композиция задумывается на бумажной или картонной подложке, то пластилин нужно выбирать нежирный, иначе на подложке останутся пятна.
Для лепки в младших группах достаточно комплекта пластилина из шести цветов
Ещё один подходящий для работы с малышами материал — солёное тесто. Экологически чистая смесь рекомендуется для работы с детьми раннего возраста.
Таблица: рецепты приготовления солёного теста для лепки
Рецепт | Ингредиенты | Инструкция |
Рецепт №1 |
|
Смешать все ингридиенты, вливая воду постепенно. |
Рецепт №2 |
|
|
Рецепт №3 |
|
|
Для лепки можно также использовать глину, но в младших группах это не частая практика, так как работа с глиной требует досконального знания и владения приёмами лепки, а также аккуратности и терпения — изделия сохнут довольно долго. Обычно ознакомление с лепкой из глины происходит под конец второго семестра второй младшей группы.
Самообразование по методике лепки
Самообразование является неотъемлемой частью профессионального становления педагога. Темы, связанные с изодеятельностью, открывают широкие перспективы для изучения возможностей конкретного вида творчества в контексте реализации целей и задач образовательного процесса, в частности лепка:
- представлена несколькими видами;
- осваивается с первых дней в детском саду;
- может использоваться на уроках любых учебно-воспитательных направлений;
- позволяет комплексно решать обучающие, развивающие и воспитательные задачи.
Рассмотрение темы по самообразованию предполагает:
- выбор темы, подбор полезной литературы по теме, то есть вводный;
- внедрение теории в практику, то есть основной;
Подготовительный этап на занятиях является важной частью составления отчёта по внедрению теории по самообразованию в практику
- подведение итогов в виде презентации, фотогалереи или/и отчёта перед коллегами, родителями.
В качестве примеров тем по лепке для самообразования можно назвать:
- «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами лепки».
- «Творческое рассказывание в детском саду на основе сюжетной лепки».
- «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду».
- «Развитие мелкой моторики у детей в изобразительной деятельности (лепке)».
- «Нетрадиционные материалы в лепке (тесто) как средство художественной выразительности детей».
Лепка в учебном процессе младшей группы
Что касается организации образовательного процесса, то лепка вписывается в три способа взаимодействия с малышами.
Занятие
Занятие — отрезок образовательного процесса, посвящённый лепке, имеет чёткий хронометраж. В первой младшей урок длится 10 минут, во второй — 15 минут, из которых 2/3 времени посвящены именно лепке.
Первые опыты по лепке лучше организовывать с детьми по очереди, чтобы в подгруппах было не более 5 человек.
Для начала в группе не должно быть больше пяти человек
Проект
Деятельность детей, направленная на глубокое изучения отдельных аспектов темы. В детском саду практикуются два вида проектов: долгосрочные, обычно приуроченные к праздникам, памятным событиям (Новый год, 8 Марта и пр.). Эти проекты готовятся в среднем около месяца, хотя могут растягиваться на целый семестр.
Для младших дошколят темы долгосрочных проектов могут быть такие:
- «Мой дом»;
- «Моя комната»;
- «Наша улица»;
- «Игрушки на ёлку» и др.
Краткосрочный проект занимает меньше времени, до 2 недель, но обычно предполагает участие родителей в выполнении проектной задачи. Принципы составления тем такие же, как и для долгосрочных: посвящаем ближайшему событию или блоку тем:
- «Колобок»;
- «Здравствуй, Зима»;
- «Полянка с грибами».
Из-за несовершенства владения детьми приёмами лепки проект в младшей группе требует непосредственного участия взрослого
Лепим гриб
Пожалуй, самой простой пластилиновой фигурой является гриб. Он представляет собой небольшую трубочку снизу (ножка гриба) и шляпку сверху, сделанную из диска или полусферы. Сначала можно слепить простой гриб, затем сделать мухомор, украсив красную шляпку белой крапинкой из сплющенных маленьких шариков. Для большей устойчивости ножку можно сделать потолще.
Пластилиновые грибы
Лепим яблоко
Для начала нужно скатать шарик яблочного цвета — желтого или красного. Можно выбрать и зеленый цвет, но тогда листики будут смотреться менее зрелищно.
Сверху и снизу шарика делаем углубление, лучше при помощи палочки, но можно справиться и руками.
Затем делаем небольшую трубочку коричневого или зеленого цвета и помещаем ее на наше яблоко сверху.
Лепим один или два зеленых листика. Детям по-младше лучше начинать с одного листика. Можно скатать маленький шарик, сплющить его, а затем придать форму листика пальчиками. Детки постарше могут для красоты чуть согнуть получившийся листик по вдоль.
В конце листик помещается на палочку.
Лепим яблоко
Принцесса
Нужно быть максимально аккуратным и хорошенько постараться, чтобы создать такую красавицу. Начинаем с бежевого овала. С одного края его следует заострить, выделить подбородок. Надавите аккуратно, создавая впадины для глаз. Создаем само личико: глаза, нос, рот. Из бирюзового бруска мастерим конус для юбки.
Подол делается в виде колокольчика. Покажите талию, заузив фигуру. Из недлинных отрезков плетем желтую косу Эльзе из пластилина. Рекомендация: На самом деле, схема лепки человека довольно сложна, в подготовительной группе дети справятся совместно с воспитателем.
Шею и грудь соединяем бежевым пластом. Добавляем рукава-фонарики открытые части рук. На юбке выводим полоски, украшаем многочисленными самодельными стразами. Соединив все детали вместе, подправьте их, для получения естественного образа. Прическу можно дополнить короной.
Чуть посложнее: гусеница
Когда яблоки начнут получаться, можно приступать к сборке гусеницы. Она состоит из нескольких шариков, двух глазок и рожек и улыбки. Соответственно нам понадобится скатать несколько шаров ярких цветов. Подойдут как шары одного цвета, так и нескольких разных цветов.
Будущие глазки — шарики поменьше. Можно каждый глаз сделать из шариков двух цветов, тогда получатся зрачки. Рожки — маленькие трубочки. Улыбка — трубочка еще поменьше.
Собираем большие шарики в одну цепочку, для чего прижимаем шарики друг к другу с небольшим сминанием. Можно соединить по прямой, а можно с небольшими изгибами — по желанию ребенка. Можно слепить несколько разных гусениц.
Затем к первому шарику прикрепляем глаза и рожки и улыбку.
Гусеница
Поделки из бытовых материалов
Для изготовления поделок с малышом можно использовать и бытовые предметы. Многое, что применяется в повседневной жизни подходит для создания красивых и оригинальных поделок. Да и малышу будет интересно работать со знакомыми предметами.
Снеговик из ватных дисков
Ватные диски есть, наверное, у каждой мамы в косметичке. Это очень удобный и мягкий материал для поделок. Малыши с удовольствием с ним работают!
Для этого понадобятся:
- ватные диски – 3 штуки;
- вата – небольшое количество;
- клей;
- ножницы;
- картон;
- цветная бумага.
Инструкция:
- На картонную основу наклеить нижнюю часть снеговика. Изменять форму и размер не нужно.
- Следом идёт туловище. С помощью ножниц нужно немного уменьшить размер второго ватного диска. Помочь ребёнку обрезать лишнее.
- Голову скомпоновать меньше размером, чем туловище. Все ватные диски нужно приклеить последовательно, друг за другом.
- С помощью цветной бумаги вырезать глазки, носик и ротик. Приклеить всё на ватный диск – голову.
- С помощью ваты декорировать лист картона вокруг снеговика – небольшие куски ваты и наносятся при этом в произвольном порядке. Снеговик готов!
Простая улитка
Сначала понадобиться сделать три трубочки, одна из которых большая — она будет туловищем, а две совсем маленькие — будущие рожки. Туловище можно сделать с небольшим утолщением.
Сгибаем трубочку так, чтобы получилась характерная форма, как показано на рисунке и присоединяем рожки. Можно дополнительно сделать улыбку при помощи палочки или ножа, а также прикрепить глазки из пластилина другого цвета.
Затем скатываем еще одну трубочку и сгибаем ее по спирали, чтобы получилась раковина.
Соединяем две части улитки вместе.
Лепим улитку
Новогодние поделки из пластилина
Такие аксессуары пригодятся для конкурсов в детских учреждениях, на различных выставках самодельного мастерства. Так же они помогут почувствовать приближение рождественских праздников. Создадут сказочную атмосферу. Можно попробовать поработать с полимерной глиной. Главное внимательно следовать инструкции.
Какой же новый год без снеговика
Чтобы смастерить их, необходимо скатать два шара: большой и поменьше. Лапки – две колбаски. Изготовьте оранжевую морковку. Черные глаза и улыбку. Дополнит изделие яркий шарф, шапка, наушники, варежки. Все зависит от вашей фантазии.
Дедушка мороз
Большой красный шарик вытягиваем в конус. Делаем светленькую оборку шубки, черный ремень с желтой стяжкой. С помощью стека на белом кусочке вырезаем волнистый край. Это будет борода. Создаем колпак. Осталось присоединить руки, глаза, большой нос. Вместо рта — черный полуовал.
Ёлочка
Самая простая идея. Раскатайте длинную зеленую сосиску. Чем длиннее она, тем выше дерево. Укладываем заготовку спиралью. Из цветной лепной массы сделайте много шариков разного размера. Это будет украшение ёлки.
Для детей из старшей группы детского сада, можно создать поэтапный мастера класс по лепке олешек. Они прекрасно будут сочетаться в повозке с дедом морозом и его помощниками.
Грузовик
Если предыдущие поделки состояли из шариков, то для фургончика нам понадобятся прямоугольные бруски.
Сначала лепим прямоугольный кусок — будущий кунг и прямоугольник для будущей кабины. Кабину можно получить вырезав из прямоугольника часть пластилина, или соединив для прямоугольника вместе.
Лепим грузовик
Затем лепим колеса. Скатываем шарики и сдавливаем их о поверхность стола, чтобы получились диски. Соединяем все вместе.
Простой пластилиновый грузовик
Анализ занятия по лепке в первой и второй группах
Эффективность используемых методов и приёмов оценивается во время проведения анализа занятия. Показательные уроки анализирует методист, а текущие — сам педагог в ходе самоанализа. Это позволяет определить пути устранения методических недочётов и наметить стратегию проведения индивидуальной работы. При этом анализ занятия осуществляется по одной схеме вне зависимости от того, кто его составляет — методист или сам воспитатель.
- Соответствие темы занятия той, что обозначена в календарно-тематическом плане.
- Прослеживание преемственных связей с темами на занятиях по другим образовательным областям. Например, тема «Солнышко» на уроке лепки соотносится с аналогичной темой на ознакомлении с окружающим миром.
- Грамотность составления конспекта.
- Уровень осуществления подготовки к занятию: наличие материалов для лепки в достаточном количестве, организация рабочих мест.
- Наличие и доступность для понимания наглядных материалов, а также объяснений педагога.
- Способы осуществления индивидуального подхода.
- Рациональное распределение этапов работы по времени занятия.
- Общий эмоциональный фон на занятии.
- Организация выставки готовых поделок.
- Оценка детских работ.
Примеры анализа занятий по лепке можно найти в публикации С. Трифоновой по уроку «Угощение ко Дню рождения», а также в самоанализе занятия на тему «Сказочная рыбка».
Лепка в работе с младшим дошкольным возрастом направлена на реализацию сразу целого комплекса образовательных задач. Главным преимуществом этого вида творчества является то, что оно очень интересно самим малышам, ведь лепка даёт возможность сразу увидеть плоды своей деятельности. К тому же работа с пластилином успокаивает и дарит массу приятных эмоций.
Кошечка
Для кошки понадобится:
- один шарик для головы, который необходимо будет чуть-чуть сплющить;
- один цилиндр для туловища
- пять цилиндров потоньше для хвоста и лап. Края этих цилиндров нужно будет закруглить.
- дополнительно нужно сделать треугольные ушки.
Затем на переднюю часть туловища можно приделать светлое пятнышко из плоского куска пластилина, а на голове разместить глазки и нос в виде трех маленьких шариков.
Тематика уроков по лепке в первой младшей группе
Поскольку та или иная проблема изучается на нескольких занятиях разных образовательных циклов, то эти темы можно сгруппировать в блоки.
Таблица: картотека тем по лепке для первой младшей группы
Тематический блок | Индивидуальная форма работы | Коллективная поделка, групповая деятельность |
«Овощи и фрукты» |
|
|
«Домашние животные» |
|
|
«Угощение» |
|
|
«Птицы» | «Цыплёнок» |
|
«Природа» |
|
|
«Постройки» |
|
|
«Простые формы» |
|
|
«Зима» |
|
|
«Игрушки» |
|
«Неваляшка» |
Фотогалерея: технологические карты выполнения поделок в первой младшей группе
Знакомство с лепкой начинается с освоения приёмов скатывания, раскатывания и сплющивания
Исходной формой для лепки овощей является шарик
В первой младшей группе дети делают цыплят на основе шариков из пластилина разного размера
Делая заборчик для козлика, дети тренируются в раскатывании «колбасок»
В лепке матрёшки малыши могут использовать дополнительные элементы: бисер или бусины для глазок, пуговиц на костюме
Фотогалерея: примеры готовых работ детей 1,5–3 лет
Раскатывание «колбасок» в теме «Мостик для козлика» может быть коллективным заданием
В поделке «Солнышко» дети учатся равномерно распределять лучики по окружности центральной части
Поделки на тему «Пряники для Мишки» можно выполнять из солёного теста
В поделке «Зёрнышки для птичек» лепка совмещается с плоской аппликацией: дети приклеивают силуэты птичек, а затем дополняют композицию пластилиновыми зёрнышками
Хронометраж занятия по лепке в первой младшей группе
Как отмечалось выше, урок в первой младшей группе длится 10 минут. В этот временной отрезок вписываются три этапа занятия:
- вводный, на котором педагог мотивирует малышей — до 2 минут;
- основной, включающий описание порядка работы, демонстрацию образца, выполнение поделки, а также выполнение пальчиковой гимнастики и/или физкультминутки – до 7 минут;
- заключительный — педагог хвалит малышей и благодарит их за работу — до 1 минуты.
Как организовать вводный этап занятия по лепке
От эффективности выбранных приёмов для мотивации зависит успешность освоения детьми лепки на занятии.
Таблица: варианты мотивации на занятии лепкой с детьми 1,5–3 лет
Тема занятия | Приём мотивации |
«Солнышко» | Чтение стихотворений.
|
«Овощи и фрукты» | Дидактическая игра «Помоги Ёжику» Ёжик решил сварить компот и суп, но из чего что варить не знает. Дети помогают рассортировать овощи в ящик, фрукты — в корзинку. После того как малыши распределили овощи и фрукты, воспитатель предлагает им слепить 2 овоща или 2 фрукта, например, помидор и морковку, яблоко и банан. |
«Шишки для Белочки» | Сюрпризный момент. В группу приходит Белочка, которая говорит о том, что злой волк забрался к ней в кладовку и забрал все запасы на зиму. Теперь Белочке нечем кормить деток. Педагог предлагает малышам слепить для Белочки и её семьи шишки. |
«Украшаем ёлку» | Прослушивание новогодних песен, например, «Маленькой ёлочке холодно зимой». |
Таблица: Радайкина Н. Конспект занятия по лепке на тему «Конфеты для Мишки» в первой младшей группе (фрагменты)
Этап занятия | Содержание |
Вводный | <�… Воспитатель: — Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Мишка. Но, посмотрите: у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось? Дети: — Что случилось, Мишутка? Мишка: — Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами. Воспитатель: — Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам Мишке помочь? (Ответы детей). Воспитатель: — А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему? Дети: — Да!</td> |
Основной | Воспитатель: — Тогда пройдёмте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты, Мишутка, садись с нами. — Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда, похожа на чупа-чупс? Дети: — Да! Мишка: — Очень похожа на мои конфеты. Воспитатель: — Ну что же, ребята, прежде чем начать лепить, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Мишке. |
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»…> | |
<�… Воспитатель: — Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты: сначала мы возьмём кусочек пластилина и помнём, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин? Дети: — Жёлтого и красного. Воспитатель: — Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладём кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям. Воспитатель: — Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнём, поиграем!</td> | |
Физкультминутка…> | |
Воспитатель: — Дети, а теперь садитесь за столы и продолжим. Нам нужно сделать палочку для нашего чупа-чупса. Я показываю, а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладём кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям. Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашей конфете. Воспитатель: — Вот такая конфета у меня получилась. Мальчики и девочки, смотрите, какой у меня есть поднос. Давайте сложим наши конфеты на него и подарим Мишутке…> | |
Заключительный | <�… Мишка: — Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь мальчики и девочки! Дети: — Спасибо! Воспитатель: — Дети, вы сегодня помогли Мишутке! Мишка: — Спасибо дети! Мне пора. Дети прощаются с Мишкой.</td> |
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-pervoi-mladshei-grupe-809068.html |