Россия, Москва, Столовый переулок
Телефон:
+7 (999) 915-99- Показать номер
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Как правильно спустить лодку на воду с прицепа или трейлера

image
image
image

Правильный спуск и подъем лодки начинается с тщательной подготовки к процессу, в особенности если условия на месте спуска не очень удачные, к примеру причал находится на высоте одного метра и выше на водой и у вас RIB лодка длиной более 4-х метров. Ошибки в подготовке могут иметь плачевные последствия как для самой лодки так даже и для ее пассажиров и тех, кто помогает спускать или поднимать лодку. Учтите то, что начав спуск, останавливать его уже нельзя иначе все может закончиться совсем не так как вы хотели.

Для сложный условий спуска рекомендуем использовать многороликовую постель на трейлере-прицепе для лодки. Также важно, чтобы на крайней задней линии ролики на противоположных сторонах располагались близко друг к другу, это исключит проваливание V-образного носа лодки и он не удариться об раму прицепа на финальной стадии спуска. Либо ролики могут быть широкие и цельные, расположенные посередине.

Где же всё-таки оставлять машину у реки и как спустить лодку по закону без штрафа

А впереди открытая вода, впереди пляжи и шашлыки!

Как же тут без автомобиля и лодки?

Всё, что так необходимо для полноценного отдыха на рыбалке, на одном «горбу не вытянешь» — да не под силу ни мне, ни кому-то ещё либо.

Где по закону можно оставлять машину у реки

Можно, конечно, замаскировать вот так авто (смотри фото) или снять номера, но…

image

Как и раньше я говорил, законное требования стоянки автомобиля у воды регламентируется статьёй 65 ВК (если интересно можете глянуть в моей статье здесь).

Кратенько расстояние до воды от машины регулируется протяженностью водной акватории:

  • река, ручей до 10 км — авто на 50 м;
  • река от 10 до 50 км — на 100 м;
  • свыше 50 км — 200 м.

Но в статье ещё говорится и о покрытии дороги — речь идёт о твердом покрытии.

Лет уже 8-9 многих волнует вопрос: является ли грунтовая дорога дорогой с твердым покрытием? Ответ однозначный и обжалованию не подлежит (да и строители, и экологи в один голос говорят) — Нет!

Инспектора дали понять, что только бетонка и асфальт являются твердым покрытием дороги.

То есть, если прямо у речки расположена какая-либо стоянка хотя бы в виде бетонки или вдоль речки на удалённом расстоянии 5-10 метров проходит дорожная полоса с той же бетонкой, то стоять и ездить на машине у воды мы можем на законном основании без проблем.

И выходит ни 50, ни 100, ни тем более 200 метров нам не помеха!

Встали колесом на травку либо песочек — штраф от 3 до 4,5 тысяч рублей!

А как же с лодкой и другим тяжелым и объёмным рыбацким скарбом?

Подъем лодки

Подъем лодки это обратный процесс спуска. При подъеме лодки всегда держите прицеп на тормозах. Незаторможенный он начнет движение в сторону поднимающейся лодки и либо свалиться в воду с причала либо лодка плюхнется на постель, на передние ролики, повредив или поломав их. Просто установите прицеп в нужном месте, поставьте его на тормоз, трос лебедки закрепите на прицепе. Во время подъема следите за тем, чтобы тяги выбирались своевременно. Перед подъемом убедитесь, что подвесной мотор надежно закреплен в поднятом положении и заглушен (новые четырехтактники работают практически бесшумно, имейте это ввиду). На завершающем этапе подъема обязательно закрепите страховочный канат за нос лодки, дабы лодка не скатилась назад, как только вы выключите лебедку. Если страховочный конец отсутствует, обязательно установите его. Нам не раз приходилось наблюдать как лодка скатывалась прямо у берега с прицепа. Не повторяйте чужие ошибки.

Как спустить лодку на воду, не нарушая закона?

image

В связи сложившихся ситуаций абсурдного закона, хочется понять, как же можно свободно пользоваться плавсредством на воде, а точнее как донести лодку до воды и не получить за это штраф?

А штраф за спуск лодки на воду (даже с прицепа) такой же, как и подъезд на машине к реке ближе чем на 200 метров.

Слип — Слипование? Не вариант! Таких мест только в крупных городах раз-два и обчёлся, не говоря о посёлках и городишках. Мест для слипования в России нет!

Есть вариант воспользоваться базой ГИМС и попроситься спустить лодку в парусных или яхтенных клубах. Только за это всего скорее придётся заплатить денежку.

Можно всем местным сообществом обратиться к администрации, но что-то подсказывает, что на региональном уровне ничего не добиться.

Ну, и на последок, как это многие делают и пока сильно не «шкурят» Рыбнадзор (хотя есть такие инциденты именно в местах массовых сборищ), следует поступать как совесть подсказывает.

Мирно, без всякого выпендрежа подъехать, спустить лодку и поставить машину на законное расстояние от воды. Думаю, рыбинспекторы тоже люди, — поймут.

Спуск лодки

Во время спуска весь экипаж лодки должен находиться по бортам лодки (вне лодки), для предупреждения возможных нештатных ситуаций, ну и будут отгонять любопытных и зевак, которые зачастую появляются внезапно и лезут туда, куда не следует. Также рекомендуется снять с лодки все снаряжение и навесное оборудование, которое боится воды и все личные вещи пассажиров. Для спуска прицеп-трейлер должен быть установлен максимально близко к кромке причала, его колеса должны стоят на самом краю. Обязательно проверьте ручной тормоз колес прицепа. Посмотрите, достаточно ли глубоко там, где расположился прицеп, на достаточном ли расстоянии постель лодки от бетонной стены причала. Во время спуска обязательно наблюдайте за приливом, отливом, ветром и общим положением на воде, за недалеко стоящими лодками к примеру.

Теперь можно отцепить стопорный конец и ремни, которые удерживают лодку. Осторожно опустите вниз постель и она (лодка) начнет потихоньку спускаться к воде. Не тормозите лодку лебедкой, так вы или лебедку сломаете или зубья на шестеренках собьете. Просто отпустите тормоз лебедки и под силой тяжести лодка сама спуститься на воду. Если вы все подготовили правильно, то ничего страшного на этом этапе не произойдет. Просто отойдите немного подальше и наблюдайте. Зрелище это конечно не для слабонервных. В лодку обязательно попадет вода. Даже если на лодке стоит тяжелый четырехтактный мотор, вода вся быстро уйдет, т.к. все современные лодки оборудованы отливными клапанами в транце. А если у вас есть еще и электронасос, то от воды вы избавитесь в считанные секунды.

Канат (трос) которым спускается лодка рекомендуется завести за “ухо”, которое расположено с внутренней стороны носа лодки. Это немаловажно. Когда вы спустите лодку, вам нужно будет просто бросить свободный конец троса в лодку. А вот если он закреплен снаружи и не дай бог свалится в воду, то достать его будет не так то просто, а если он еще намотается на гребной винт.

При более благоприятных условиях, когда имеет пологий спуск в воду, достаточно просто спустить прицеп с лодкой в воду, на глубину, достаточную, что бы лодка не села на мель, отцепить страховочные канаты и ремни и вытянуть прицеп на берег. Для легких лодок эту операцию можно проделать вручную, а вот тяжелые RIB лодки, металлические или пластиковые моторные лодки лучше спускать и поднимать с помощью автомобиля.

Где можно спустить лодку на воду

Представьте, вы стоите под ледяным душем в костюме от Армани и рвёте долларовые купюры. Холодно, дорого. Но удовольствие ни с чем не сравнимое.

Каждое летнее утро гендиректор Дмитрий Рогов выпивает чашку кофе, спускается в яхт-клуб и на собственном катере отправляется на работу. История, типичная для Венеции или Монако, но господин Рогов живёт в подмосковном загородном доме, а его офис расположен в бизнес-. На дорогу до рабочего места у него уходит 30–40 минут. Осенью, когда судовой сезон заканчивается, яхтсмен пересаживается на свой «Ауди». Из-за московских пробок время на дорогу увеличивается до полутора часов. Конечно, подобная ситуация для столицы не совсем стандартная, но и не уникальная. Сегодня в Москве появляются люди, использующие катер как средство транспорта. И даже если время на дорогу сэкономить не получится, то всё равно ощущения от поездки не идут ни в какое сравнение со стоянием в пробках.

Процесс погрузки лодки на прицеп

Для погрузки лодки на легковой прицеп «Водник» закрепите лебедочный фал на ее корпусе и, опрокинув прицеп, заведите плавсредство на ложементы кузова. Натянув фал лебедки, переместитесь в начало прицепа и затяните лебедку. Когда лебедочный фал окажется достаточно натянутым, переведите собачку лебедки в положение «затяжка». Контролируя и, при необходимости, корректируя ход лодки по полозьям прицепа, притяните ее до упора и застегните замки дышла.

Теперь можно выехать из воды и закончить процедуру погрузки лодки. Верните заднюю поперечину с панелью световых приборов на кузов «Водника»: закрепите панель на раме прицепа и подключите электрику. Осталось зафиксировать груз на кузове при помощи 2 строп.

Небольшой совет: если лодка, которую Вы перевозите на прицепе «Водник» выполнена из ПВХ, закрепите трещотки строп не в петлях, а на раме прицепа – это предохранит Ваше плавсредство от взаимодействия с металлическими деталями трещотки, а значит, от возможных повреждений. Затяните стропы с помощью трещоток – Ваш курганский прицеп готов к дороге!

Шлюзы как камень преткновения.

Свободно дышать судовладельцам мешают особенности московской акватории со сложной системой шлюзов. Именно поэтому вся яхтенная жизнь сосредоточена на северо-западе Московского региона, так называемой большой воде с Икшинским, Пестовским, Пяловским, Клязьминским и Химкинским водохранилищами. От Москвы-реки, главной водной артерии города, этот мир отделен двумя шлюзами в районе Тушина, а это 4–6 часов ожидания. Так что до свидания, «Москва-Сити» и все знаковые московские офисы: вряд ли владельцы квартир в «Городе яхт» или «Маяке», что на Химкинском водохранилище, согласятся на столь томительное ожидание.

Пример Дмитрия Рогова не совсем типичен для Москвы ещё и потому, что офисных комплексов высокого класса на большой воде совсем немного. Помимо «Кантри-Парка» яхтенной инфраструктурой располагает лишь небольшой офисный , а также «Олимпия-Парк», что возле Северного речного вокзала. Сегодня качественные офисные «замкадыши» меняют представления о рынке коммерческой недвижимости. Как признаются брокеры, возможности добираться до рабочего места из загородного дома за считанные минуты (по воде, воздуху или автодороге) вполне достаточно, чтобы владелец бизнеса отправил все имиджевые московские проекты куда подальше.

Но пока Москва-река фактически не интегрирована в транспортную систему города – она не используется для перевозки пассажиров, нет и услуг водных такси. Яхтсмены не жалуют её не только из-за шлюзов: городские причалы позволяют лишь принять и высадить пассажиров, но никак не оставить свою лодку. Вечером, когда прогулочные теплоходы, курсирующие от Киевского вокзала до Котельнической набережной, уходят на ночёвку, берега пустеют. Хотя первая попытка вдохнуть в город нормальную яхтенную жизнь всё же произошла. В конце июня на «Красном Октябре» с большим размахом был открыт Московский речной императорский яхт-клуб. Это пусть и небольшая, но первая марина в центре города, где можно не только причалить, но и оставить лодку.

Остаётся надеяться, что участники международного конкурса на разработку градостроительной концепции набережных и территорий, прилегающих к Москве-реке, который стартовал в сентябре, всё же продумают этот момент и когда-нибудь речная акватория столицы действительно превратится в полноценную магистраль.

Катер.

К примеру, шикарный девятиметровый прогулочный катер Chris-Craft Corsair 28, один из самых популярных в своём классе на российском рынке, стоит в Москве от 236 тыс. долларов в зависимости от комплектации. Модель, способная разместить на своём борту большую семью, оборудована двумя двигателями Volvo Penta 5.7 GXi EVC DP, каждый по 300 л.с. По дизайну эта лодка наиболее приближена к знаменитым классическим моделям Chris-Craft. Шестиметровый ChrisCraft Lancer 20 обойдётся в 78 тыс. долларов, а Chris-Craft Carina 21 – в 96 тысяч. Впрочем, можно найти катер и значительно дешевле. В России представлены лодки американских, итальянских, скандинавских, голландских, французских и польских производителей. А на вторичном рынке достаточно предложений на любой вкус и кошелёк. Так что достойный катер можно купить и за 40 тыс. долларов.

Топливо.

Бьют по карману и расходы на топливо. Например, дорога от дома на Клязьме до «Кантри-Парка» и обратно обходится гендиректору «SBE-Инвеста» минимум в 3 тыс. рублей. На прогулку по ближайшим окрестностям на семиметровом катере с остановками на купание и пикник в среднем ухолит 2/3 бака – в районе 6 тыс. рублей. Удовольствие недешёвое, даже для людей состоятельных, поэтому владельцы катеров иногда развлекаются в складчину: кто-то платит за вино и продуты, кто-то за топливо. Кстати, с заправками, ещё недавно ахиллесовой пятой российского яхтинга, стало намного лучше, хотя качественных заправочных станций всё равно не хватает, особенно за пределами ближайших к Москве акваторий.

Лихие времена, когда топливо подвозили на «ГАЗелях» и заливали канистрами, уходят в прошлое, но байки о них травят до сих пор. Так, например, в начале «нулевых» один бизнесмен решил отправиться в путешествие из Москвы в Санкт-Петербург на большой моторной яхте, для чего купил бензовоз и отправил вдоль своего маршрута.

Паркинг.

Стоимость стоянки рассчитывается по длине корпуса. Чем больше лодка, тем дороже парковочное место. В среднем за метр в маринах просят 2,5–3 тыс. рублей в месяц. Нетрудно посчитать, что стоянка восьмиметрового катера обойдётся владельцу в районе 20 тыс. рублей в месяц. За летний сезон – соответственно 40 тысяч. По окончании яхтенного сезона лодки поднимают на сушу и начинают необходимые процедуры по их консервации. Если катера не имеют деревянных элементов, они спокойно зимуют под тентом, что значительно дешевле.

Как устроены любительские регаты?

Есть команды-участники, которые занимаются уже несколько лет, а есть и новички. Новички выходят с тренером, он подсказывает какие-то основные вещи, дает советы, но сам не управляет яхтой руками. Опытные команды могут ходить сами и уже развиваться, отрабатывать слабые места и готовиться к гонкам.

Гонка проходит обычно в несколько этапов. Чтобы победить, надо выступать стабильно в течение всего сезона. Выигрыш зависит в том числе от погоды и везения, но в большей степени — от мастерства и навыков команды. Это как любой спорт — чем больше ты занимаешься, тем больше у тебя стабильности, тем лучше результат.

Аренда.

Услуги по аренде яхт и катеров предоставляют многие яхт-клубы. Так, небольшой катер с капитаном обойдется в 5 тыс. рублей в час. Как правило, дневная прогулка большой компанией способна утолить морской голод на месяц-другой. Поэтому такая аренда – выгодная альтернатива для тех, кому нравятся водные развлечения, но у кого нет желания или возможности купить собственную лодку.

Кирилл Скребнёв, управляющий яхт-клубом «Кантри-Парк-Клаб»

Сегодня активно развиваются вертолётные центры, предлагающие услуги аэротакси. Быстро, удобно, но по карману далеко не всем. При этом практически не используются водные артерии, которые, учитывая загруженность Дмитровского шоссе, перспективны с точки зрения транспортной составляющей. Так, например, один из наших клиентов использует марину в «Кантри-Парке» в качестве транспортного хаба. До нас он добирается на лодке, а для дальнейшего движения в Москву пересаживается на автомобиль. У городских яхт-клубов в этом смысле большое преимущество – хорошая транспортная доступность.

Текст опубликован в журнале «Мир и Дом» №10, 2014

Как проходит тренировка на воде?

Тренировки «Силы ветра» — и в Строгине на регате The Village, и в Орешке — проходят в несколько этапов: сначала небольшой инструктаж по безопасности на берегу, чтобы не было травм. После инструктажа лодка отходит, и мы объясняем, как она устроена — как называются паруса, как ими управлять. Дальше уже в течение тренировки каждый из пяти человек (на лодке Platu 25) пробует на каждой позиции — кто-то рулевой, кто-то шкотовый, кто-то отвечает за один парус, кто-то за другой, а есть еще третий парус для попутных курсов — спинакер. Каждый человек меняется ролями, чтобы понять, что ему больше интересно и как все происходит на яхте.

Когда человеку становится интересно, ему буквально через две-три тренировки надоедает просто так ходить по водоему, поэтому мы проводим любительские соревнования — вроде той же регаты.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home Гостевая книга
  • История болезни
  • История катера

Судовой журнал

    Путешествия по землеФоторепортажиРазбор полетовЛавка

      Атрибутика и сувенирыКаталог

        – лодки класса РИБ– надувные лодки– СВП– яхты+ добавить плавсредство» Производители и дилеры+ добавить компаниюФотогалерея

          » Водная тема » Катера Сплав Анграпа 2012Сплав по Шешупе 2011Тверская волна 2010ЯхтыВодный и активный отдыхРыбалкаThe Tall Ships’ Races BALTIC 2009 KlaipedaВодномоторный сбор 2009» Автомобили и пр. транспорт

            Авторалли и автоспортАвтотранспорт остальной» Мотоциклы

              Байк-шоу Миллениум 2010 КаунасМото-фестиваль Брест 2010Мотоциклы, велосипеды и пр.МотоспортМотосезон 2007Открытие мотосезона 2006» Окружающий мир

                ИсландияИспания — ПортугалияИталияНорвегия» Прибалтика Калининградская областьПивной фестиваль Рига 2010СловенияФранция — Монак» Хорватия

                  ПриродаПанорамаЛадогаMacro (Макросъемка)ФотоюморУсы, лапы, хвост, крылья, копыта.» Разное

                    Аварии и поломкиВсяко-разно обо всемГотовите ли вы себе достойную смену?Грюнвальдская битваКинозал

                      Сухопутная тема» Видео из сети Рыбалка, яхты, катера, лодкиМотоциклы и велосипедыЮморноеЗанимательноеПрочее видеоПравила и помощь+ Добавить видеоПолезное

                        Материалы по фотоМатериалы по видеоИнформационный разделМотоциклы, велосипеды и автомобилиТест на профпригодностьСайтостроительствоРундук

                          » Сервис мануалы MercurySuzukiHondaTohatsuYamahaОстальные моторыКнижная полкаДокументы, билетыПолезное+ ЗагрузитьОбъявления

                            Категория — СушаКуплю, приму, ищуПравилаДать объявление

                            Ссылка на основную публикацию
                            Похожее