История развития
Япония является одним из самых первых и опытных разработчиков бензиновых моторов. Первые модели были созданы корпорацией Tohatsu в 1922 году. Постоянные разработки и совершенствования компании в 1956 г. представили новое достижение — подвесной лодочный мотор Tohatsu ОВ-2. Первое масштабное изобретение, которое стало определяющим в дальнейшем развитии компании, обладало мощностью в 1,5 лошадиные силы. А оснащение мотора воздушным охлаждением значительно расширило границы дальнейших продаж.
Лодочные моторы Tohatsu
Развитие технологических процессов, внедрение самых востребованных и актуальных разработок на протяжении долгого времени позволяет компании занимать лидирующие позиции. Автоматизированная система производства нацелена создавать подвесные лодочные моторы Tohatsu повышенной надежности и гарантированного качества.
В настоящий момент Tohatsu и Tohatsu Marine Corporation (многие модели под маркой Mercury и Mariner) производит лодочные моторы на заводе в Нагано.
Сравнение с аналогичными моделями других фирм
Чтобы определиться, насколько целесообразной будет покупка лодочного мотора Tohasu, рекомендуется все характеристики выбранной модели сравнить с аналогами других производителей.
Характеристики лодочных моторов | ||||||
Производитель | Tohatsu | Honda | Parsun | Yamaha | Sail | Mercury |
Модель | MFS 9.9A3 | BF 10 SHU | F 9.8 BMS | F 9.9FMH | F 9.9 | F 9.9 M |
Винт | Алюминиевый | |||||
Размер винта | 3х8 9/10″х81/2″ | 4х9 1/4″х9″ | 3х8 9/10″х8 3/10″ | 3х8 1/2″х8 1/2″ | 3х9 1/4″х16″ | 3х10 3/8″х8 1/2 |
Размер поршня, мм | 55х44 | 58х42 | 55х44 | 56х43 | 59х59 | 55х44 |
Высота транца | 381 | 433 | 381 | |||
Передаточное число | 2,08:1 | 2,33:1 | 2,08:1 | |||
Рабочий объём, см3 | 209 | 222 | 209 | 212 | 323 | 209 |
Генератор | 12 В / 6 А | 12 В / 6 А | — | 12 В / 6 А | 12 В / 6,5 А | — |
Соотношение веса по каталогу с массой уже подготовленного мотора с винтом и маслом | 37/39 | 42/45,5 | 38/39 | 39,9/42 | 45/53 | 38/41 |
Гарантия производителя | 3 года | 2 года | 5 лет | |||
Количество цилиндров | 2 | |||||
Максимальное количество оборотов | 5000-6000 | |||||
Топливо | бензин | |||||
Топливный бак | 12 л | |||||
Топливная система | карбюратор | |||||
Охлаждение | Водяное | |||||
Запуск | Электрический | |||||
Переключение передач | Вперёд, назад и на нейтральную |
К Sail, Mercury и Tohasu прилагаются дополнительные комплекты запасных свечей, а вот качество сборки лучшим считается у Tohasu и Honda, у винтов Sali и Mercury есть люфт.
Зато Yamaha предоставляет иллюстрированную, переведённую на русский язык инструкцию. У всех представленных моторов имеется система контроля масляного давления. Менять масло нужно раз в год перед зимней консервацией.
О компании
Компания Tohatsu применяет в своих моторах алюминиевый сплав высокого качества и цинковое покрытие внутренних поверхностей. Внедрение нового процесса окраски моторов в 2006 году не только изменило дизайн моторов, но и значительно улучшило их антикоррозионную защиту. Корпус двигателей Tohatsu защищен несколькими слоями специальных покрытий, после которых наносится четыре слоя краски и слой специального лака.
Tohatsu Corporation предлагает подвесные двигатели мощностью от 2,5 до 140 лошадиных сил. Для нашей страны немаловажным является тот факт, что моторы Tohatsu нетребовательны к качеству горючего и масел. На лодках с моторами этой японской компании было установлено немало рекордов. Один из них никто в мире не может побить вот уже 10 лет – в 1994 году на лодке с мотором Tohatsu мощностью всего 2,5 л.с. был пересечен Атлантический океан.
В отличие от производителей других марок, компания Tohatsu не отказывается от производства двухтактных моторов, а наоборот, усовершенствует и расширяет свой модельный ряд. Двухтактные подвесные лодочные моторы Tohatsu имеют репутацию мощных и надежных подвесных лодочных моторов при умеренном весе и компактности. Хит продаж 2008 года – обновленная модель Tohatsu 5BDS у которой два топливных бака – встроенный, на 2,5 литра и внешний на 12 литров.
За технологию TLDI (двухтактные двигатели с прямым впрыском низкого давления) Tohatsu Corporation была награждена престижной наградой «Выбор редакции» журнала «Motorboating Magazine». Отличительной особенностью системы TLDI является двойной датчик положения дроссельной заслонки (TPS), который обеспечивает точное соотношение воздуха и топлива. Подвесные лодочные моторы с непосредственным впрыском топлива серии TLDI обладают расходом топлива 4-х тактных моделей и производительностью 2-тактных. Система TLDI делает возможным ровный и устойчивый ход на малых оборотах с существенно меньшей вибрацией, обеспечивает подвесному мотору хорошую приемистость. Изменив способ подачи воздуха и топлива, удалось значительно сократить количество вредных выбросов, их уровень отвечает требованиям Агентства по защите окружающей среды (ЕРА) и Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB).
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ TOHATSU. ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ.
- Как я могу получить паспорт (руководство по эксплуатации) для моего лодочного мотора Tohatsu взамен утерянного или для регистрации лодочного мотора на нового владельца?
- Как я могу получить Инструкцию по эксплуатации и / или часть руководства для моего лодочного мотора Tohatsu для личного использования (для ознакомления перед покупкой) по интернету?
- Как сделать заказ подвесных лодочных моторов Tohatsu с вашего сайта?
- Как скоро я получу свой лодочный мотор Tohatsu после размещения своего заказа?
- Какой мощности лодочный мотор Tohatsu (сколько лошадиных сил двигатель) я должен заказать для своей лодки?
- Какой размер (диаметр) и шаг винта я должен использовать на своем лодочном моторе?
- Как заказать запасные части для лодочного мотора Tohatsu?
- Какое соотношение масла и бензина мне нужно, чтобы приготовить смесь (на обкатку и нормальную эксплуатацию) для моего 2-х тактного лодочного мотора Tohatsu?
- Могу ли я использовать любое масло для моего 2-х тактного лодочного мотораTohatsu?
- Могу ли я использовать любое масло в моем 4-х тактном лодочном моторе Tohatsu?
- Нужно ли использовать какой-либо особый тип бензина (супер неэтилированный, обычный неэтилированный и т.д.) для моего подвесного лодочного мотора Tohatsu?
- Не поступает вода из выходного отверстия водопомпы на моем лодочном моторе Tohatsu. Что я должен делать?
- Как часто нужно менять крыльчатку водопомпы на лодочном моторе?
- Есть ли способ отключить мой лодочный мотор Tohatsu без необходимости выдергивать каждый раз шнур безопасности (талреп)?
- Лодочные моторы Tohatsu поставляются с маслом в редукторе?
- У Tohatsu 4-тактные лодочные моторы поставляются с маслом в картере, уже заправленным на заводе?
- Как я могу определить длину дейдвуда (ноги) лодочного мотора Tohatsu для установки на мою лодку?
- Чем отличаются лодочные моторы Tohatsu 2.5HP или 3.5HP. Какой у них объем двигателей?
- Могу ли я самостоятельно, не обращаясь в сертифицированный центр Tohatsu проводить техническое обслуживание моего лодочного мотора?
- В каком случае я могу потерять гарантию на мой подвесной лодочный мотор Tohatsu?
- Что означает TLDI система? TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection – впрыск топлива под низким давлением для двухтактных лодочных моторов)- это система прямого впрыска топлива. Это система снижения выхлопа 2-х тактного карбюраторного двигателя. Это система экономии масла и топлива. Лодочные моторы Tohatsu с TLDI системой имеют все преимущества 4-х тактных лодочных моторов, но при этом сохраняют мощность и приемистость 2-х тактных.
Вернуться к началу
- Какие особенности в устройстве и работе лодочных моторов Tohatsu с TLDI системой?
- Зачем Tohatsu создала TLDI систему?
- Какие дополнительные преимущества лодочных моторов Tohatsu TLDI перед 2-х тактными лодочными моторами?
- Какие положительные качества отличают лодочные моторы Tohatsu TLDI от 4-х тактных моторов?
- Какие лодочные моторы легче: Тохатсу с системой TLDI или 4-х тактные той же мощности?
- Почему не целесообразно применять систему TLDI на всех моделях лодочных моторов?
- Чем отличается «прямой впрыск топлива под низким давлением» от «прямого впрыска топлива под высоким давлением»?
- Какова в среднем экономия топлива в лодочных моторах Tohatsu с системой TLDI?
- Какое масло используется в лодочных моторах Tohatsu с системой TLDI?
- Что такое контроль холостого хода?
- Какие особенности технического обслуживания лодочных моторов Tohatsu с системой TLDI?
- Какие АКБ используются для запуска лодочных моторов Tohatsu c системой TLDI? Так как для управления работой лодочных моторов Тохатсу с системой TLDI необходима повышенная мощность аккумуляторных батарей, завод изготовитель предлагает использовать АКБ со следующими характеристиками:
100AH battery = 600 Cold Cranking Amps (CCA), 750 Marine Cranking Amps (MCA) Для пользователей в условиях холодного климата: 120AH battery = 700 Cold Cranking Amps (CCA), 850 Marine Cranking Amps (MCA)
Вернуться к началу
- Какая гарантия того, что новая технология TLDI будет хорошо работать? Во-первых, сама система TLDI прежде, чем быть установленной на лодочный мотор, проверялась корпорацией Тохатсу в течение нескольких лет. Во-вторых, сами новые лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI скрупулезно проверялись в различных режимах работы в течении 1 года. В третьих, многие технологические узлы и агрегаты двигателей, оснащенных системой TLDI уже давно использовались в конструкциях 2-х тактных двигателей и успешно показали безотказную работу в различных условиях эксплуатации. В четвертых, все лодочные моторы Тохатсу обеспечиваются ограниченной (2 года) гарантией на всей территории РФ.
Вернуться к началу
- Какие перспективы развития производства лодочных моторов Tohatsuс системой TLDI? В ближайшие годы ожидается появление всего модельного ряда лодочных моторов Tohatsuс системой TLDI мощностью свыше 40 л.с. В настоящее время на рынке представлены лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI мощностью 40, 50, 70, 90 и 115 л.с
Вернуться к началу
- Стоит ли купить лодочный мотор Tohatsu с системой TLDI? Система TLDI обеспечивает Вам все требования, предъявляемые к лодочным моторам. Лодочные моторы Tohatsuс системой TLDI обеспечивают все высокие требования к экологии, обладают исключительной экономичностью топлива и масла при высочайшей надежности и японском качестве всего оборудования. При небольших оборотах лодочный мотор практически не вибрирует, быстро набирает ускорение, работает равномерно на любых оборотах двигателя. Воздухозабор также усовершенствован и работает практически бесшумно.
Лодочные моторы Tohatsu TLDI известны как любителям активного отдыха, так и профессионалам в спортивно-моторной области. Поэтому система TLDI заслуженно удостоена приза в области нано технологий за «инновации, мастерство и изобретательность» присужденного редакцией американского дайджеста Motorboating (Editors Choice Award from Motorboating magazine for its innovation, ingenuity, and imagination).
Краткое резюме: лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI обладают топливной эффективностью 4-х тактных лодочных моторов, а приемистостью, тягой и мощьностью 2-х тактных. Эти качества, объединенные в одном лодочном моторе, дают потрясающий результат!!!
Вернуться к началу
- Где производят лодочные моторы Tohatsu?
Типы моторов Tohatsu
2-х тактные подвесные лодочные моторы Tohatsu
Компания Тохатсу зарекомендовала себя как производитель высоконадежных 2-тактных моторов малой и средней мощности. От конкурентов их отличает простота конструкции, применение надежных и отработанных технологий, отличное соотношение вес-мощность. 2-тактные двигатели Tohatsu имеют репутацию надежных и мощных моторов при умеренном весе и компактности.
4-х тактные лодочные моторы Tohatsu
Вы также найдете в компании Tohatsu четырехтактные моторы мощностью от 2.5 до 30 л.с. Следует упомянуть, что впервые в индустрии подвесных лодочных моторов, на моторах Tohatsu 25 и 30 л.с. применена система электронного впрыска топлива, которая не требует аккумулятора. К тому же 4-тактный двигатель Тохатсу 30 л.с. имеет опции характерные для более дорогих моделей — систему подъема и регулировку угла наклона двигателя, соответствующие требованиям EPA, CARB.
В чем преимущества подвесных лодочных моторов Тохатсу (Tohatsu)?
Любой Tohatsu — мощный, легкий и надежный мотор! Долгий гарантийный срок — гарантия 5 лет со дня приобретения.
Сегодня, в России качественную технику тохатсу 5 лс купить можно даже в самых отдаленных регионах. Широко развита сеть ремонту и обслуживания моторов, филиалы которой имеются во всех крупных городах нашей страны.
Наша организация официальный дилер Тохатсу интернет-магазин «Лодки, Моторы, Прицепы»
Лодочные моторы Tohatsu (Tohatsu) в Москве купить у официального дилера | Полный модельный ряд по низким ценам в кредит
Модельный ряд
|
|
|
|
Отзывы владельцев
По поводу использования моторов Tohasu есть отзывы реальных владельцев:
«Я владею Tohasu 40 (покупал в 1999 году) и Tohasu 30 с водомётной насадкой (2010-го года выпуска). Сороковую модель почти не использовал, она стоит на катере с выносным транцем, а вторую – постоянно. Конечно, чрезмерные нагрузки она не очень «любит», зато в неё можно без опаски заливать 80-й бензин. Рыбачить отправляюсь очень часто, и на дальние расстояния по всей Якутии, и ни первый, ни второй мотор ещё ни разу не подвели. Обеим моделям ставлю по 5 звезд, другим покупателям – рекомендую». Оценка:
Sever2012, Якутск
«В 2006 году прочёл множество отзывов, решил купить модель 18S. Но три года назад допустил 3 грубых ошибки: не надел на свечи колпачки, не вставил страховочную чеку и не вытащил из воздухозаборника заглушку. Каюсь, виноват. После мотор стал потреблять больше топлива и заводиться через несколько минут. После устранения проблемы в техническое обслуживание теперь входит только замена масла. Кстати, недоливы и переливы на моторе не отражаются, он работает исправно, и я полагаю, что прослужит не один десяток лет. Моя оценка – 5 звёзд». Оценка:
Алексей, Вилюйск
«Раньше был Меркурии 15, но после покупки Тохатсу М9 8БС понял, что мне и раньше нужно было сделать выбор в его пользу. Он лёгкий и мощный, кажется, производитель довёл это соотношение до совершенства. Весит где-то 26 кг, а количество лошадиных сил превышает 9,5. Я заядлый любитель рыбалки, и я понимаю, что этот подвесной мотор меня никогда не подведёт. Оцениваю в 5 звёзд, другим точно рекомендую». Оценка:
AntoniyMark, Томилино
«А мне, по ходу дела, не повезло со сборкой. Купленный MD 40 EPTOL не прослужил и сезона – сломался коренной подшипник, а после замены в области маховика возник какой-то треск, запуск стал проблематичным. Да, он мощный, но плыть на лодке с ним стало неприятно, хоть она и является моим основным средством передвижения (проживаю в Нефтеюганске, это Ханты-мансийский автономный округ). Не рекомендую». Оценка:
Dzool, Нефтеюганск
«Считаю, что купленный мной Tohasu 9.8 – удачный выбор. К преимуществам отнесу удобство, лёгкость и надёжность, к недостаткам – чуть более шумный по сравнению с конкурентами. Он быстро развивает скорость, при этом, на 100 км вполне хватает его 12-литрового бака. Я за два сезона эксплуатировал его более 160 часов, никаких нареканий не произошло. От базы удаляюсь на лодке на десятки километров, осознавая, что проблем с мотором не случится. Быстро запускается, запчасти есть, их найти несложно. Сложилось впечатление, что качественней этого японского агрегата нет, поэтому ставлю 5 звёзд, и рекомендую другим к покупке». Оценка:
Casa 1986, Новосибирск
Полезно знать! Про моторы Тохасу говорят «подвесил и поехал», поскольку весь модельный ряд этой компании имеет отличные стартовые и ходовые характеристики. В любую погоду они заводятся без дросселя, и с начальных оборотов непрерывно набирают газ.
По сравнению с конкурирующими производителями, Тохатсу выпускает моторы с наименьшим расходом топлива. На румпель вибрации не передаются.
Подводя итоги, следует отметить, что моторы Tohasu славятся надёжностью, т.к. в отличие от Parsun и других китайских производителей, рыбаки подолгу после покупки не сталкиваются с необходимостью в обслуживании. У Тохатсу нет явных недостатков, он аккумулирует в себе качество по умеренной цене.
См. также
|
|
|
Как выявить и устранить неполадки лодочного мотора Tohatsu?
Компания Tohatsu предлагает широкий ассортимент лодочных моторов самой различной мощности. Конечно, лодочные моторы рассчитаны на работу в суровых условиях, однако, как и все двигатели, они подвергаются физическому износу. Проблемы, которые могут возникнуть и на которые следует обратить особое внимание, могут включать: повреждение или износ гребного винта, коррозию свеч зажигания, загрязнение топлива и попадание солёной воды в двигатель. Прежде, чем обращаться в ремонтную мастерскую, попробуйте самостоятельно выявить потенциальные проблемы с мотором, следуя простым указаниям, приведенным ниже.
Инструкция
Вам потребуются:
Свечной ключ (21 мм) Плоскогубцы Отвертка Свечи зажигания Моторное масло Свежее топливо Гребной винт
1. Если ваш лодочный мотор Tohatsu укреплен на транце лодки и погружён под воду, хорошо промойте его свежей водой. Смойте всю соль и грязь. Снимите свечу зажигания и полностью слейте воду из двигателя. Несколько раз проверните маховик, используя шнур стартера, чтобы избавиться от излишков воды. Опорожните топливный провод и карбюратор. Влейте большое количество оригинального моторного масла или моторного консервирующего масла через отверстия для свеч зажигания, одновременно поворачивая маховик для равномерного распределения масла. Попытайтесь завести двигатель. В случае неудачи обратитесь к квалифицированному специалисту по ремонту лодочных моторов Tohatsu для тщательного осмотра электрических компонентов и карбюратора на предмет повреждений.
2. Если двигатель заводится с трудом, замените свечу зажигания. Для этого снимите верхний кожух двигателя. С помощью торцового ключа поверните свечу зажигания против часовой стрелки. Снимите её. Если свеча зажигания поворачивается с трудом, слегка постучите по ней. Замените её новой свечой Champion или NGK с зазором 1.0 мм. Заново установите кожух двигателя. Следите за тем, чтобы не затянуть свечу зажигания слишком туго, так как это может привести к повреждению резьбы. Убедитесь, что в двигателе залито достаточно топлива и масла.
3. Если гребной винт изношен или погнулся, замените его: повреждённый гребной винт может повлиять на работу всего двигателя и вызвать проблемы с ним. Установите основной переключатель в позицию «Off» («Выкл.»). Установите рычаг переключения передач в нейтральную позицию («N»). Снимите колпачок со свечи зажигания. С помощью плоскогубцев извлеките штифт гребного винта. Снимите гайку гребного винта, а также пробку и шайбу. Потяните гребной винт на себя и снимите его. Нанесите оригинальную смазку на гребной вал и на предохранитель, соединяющий гребной винт с гребным валом редуктора в нижней части двигателя. Установите новый гребной винт. Заново установите пробку и шайбу. Затяните гайку гребного винта и введите новый штифт.
4. Если вы сталкиваетесь с затруднениями при переключении скоростей, замените трансмиссионное масло. Выкрутите отвёрткой винты нижнего и верхнего маслосливных отверстий. Дайте маслу полностью стечь. Введите горлышко тюбика с маслом в нижнее маслосливное отверстие. Сжимая тюбик, вводите масло до тех пор, пока оно не начнёт выходить через верхнее маслосливное отверстие. Выньте горлышко тюбика с маслом из маслосливного отверстия и вкрутите винт нижнего маслосливного отверстия. Используйте оригинальное трансмиссионное масло SAE # 80. Требуемый объём масла составляет примерно 200 мл.
5. Если топливо находилось в топливном баке более 30 дней, слейте его и залейте свежее топливо, так как при длительном хранении топлива внутри мотора оно загрязняется и приводит к трудностям при запуске двигателя.
Вернуться к началу