О компании
Производством лодочных моторов Кальмар занимается Федеральное Государственное Предприятие «Северный рейд» в городе Северодвинск. Компания начала свою деятельность в 1988 году и специализировалась на ремонте радиосистем для кораблей ВМФ. Также компания производит оборудование для аварийно-спасательных предприятий и изготавливает электронику для морских судов.
Производство лодочных моторов серии Кальмар началось в конце 2006 года. За основу в разработке инженерной конструкции механизма мотора взят двигатель компании Honda.
Тестирование мотора
Для испытаний была выбрана надувная лодка Flinc F280TLA. Это лодка длиной 2,8 метра с надувным дном и навесным транцем. Вот как раз с транцем сразу и пришлось повозиться. Его толщина была слишком маленькой для креплений захвата мотора. Решение пришло вместе с куском фанеры и мотор был надежно закреплен на транце. Для максимального КПД сопло мотора должно быть погружено на рабочую глубину и для этого крепление у Кальмара регулируется вверх и вниз. Установка мотора производилась на берегу и было замечено что его нижняя часть не выходить за нижние габариты лодки, что очень хорошо. Мотор можно вообще не снимать на протяжении всего плавания, и не важно идете вы по мелководью, порогам или по зарослям. Комплект лодка Флинк 280 и “Кальмар” весит чуть больше 25 кг, что дает возможно спускать и вытаскивать его на берег даже одному человеку.
Мотор был заправлен бензином и маслом и мы ушли на тестирование. После двух баков от мотора были только положительные впечатления. Маневренность позволяет делать даже развороты практически на одном месте. На моторе непривычно расположена кнопка остановки, она притаилась на торце румпеля.
Водометный мотор Кальмар можно назвать идеальным решением для рыбаков и охотников (особенно для рыбаков, любителей троллинга), которые чаще всего перемещаются на лодках по небольшим и средним водоемам, а так же на мелководных озерах и реках, протяженность которых не превышает 50 км. Он может быть установлен на лодки с грузоподъемность не выше 350 кг (в т.ч. вес лодки). Даже при максимальной загрузке скорость движения будет не ниже 7 км/ч, если конечно вы не идете против течения на реке.
Источник
Применение
Лодочные моторы Кальмар эксплуатируются на реках, морях, озерах и болотных местностях. Моторы приспособлены к хождению по местам водоемов с повышенной растительностью травы, мелководью, в местах коряжников и на перекатах.
Лодочные моторы Кальмар применяют на рыбалке, охоте, сплавах по горным рекам, на спортивных соревнованиях, для прогулок по водоемам. На рыбалке мотор Кальмар подойдет для троллинговой ловли.
Моторы эксплуатируются с маломерными и средними судами. Их устанавливают на лодки ПВХ, катера, яхты, катамараны, с высотой транца от 250 до 500 миллиметров.
Максимальная загрузка судна вместе с мотором колеблется в пределах до 500 килограмм.
Лодочные моторы Кальмар разрешено эксплуатировать в экстремальные погодные условия, при быстрых течениях и высоких волнах.
Преимущества и недостатки
Рассматривать преимущества данной разновидности моторов следует в сравнении с винтовыми моторами, ведь некоторые из преимуществ как раз и заключаются в положительном отличии водометной установки от винтовой.
- Надежность и прочность. Хождение на лодках по мелководью, мелям и в водоемах с неровным и каменистым дном обуславливает возможность повреждения винтов мотора. Для водометных моторов эти факторы не имеют значения, так как действующие элементы располагаются в корпусе (к слову, многие комплектующие современных водометов выполняют из высокопрочных сплавов нержавеющей стали, алюминия и титана) и закрыты фильтрационной решеткой.
- Безопасность использования. Указанные конструктивные особенности обуславливают и другое преимущество – безопасность для других пользователей водоема. Если винтовой мотор может задеть ныряльщиков или других плавающих, то водометный двигатель никому не причинит вреда.
- Мощность и производительность. В связи с турбулентностью, возникающей при работе водометного двигателя, и меньшим диаметром крыльчатки по сравнению с рабочим винтом на простом двигателе, водометные агрегаты дают меньшую мощность. Разница составляет около 20-30% не в пользу водометов.
- Стоимость. Для того чтобы увеличить мощность насосов, изготовители применяют весьма дорогостоящие силовые головки, в связи с чем водометные установки имеют более высокую стоимость. Да и масса может превосходить винтовые аналоги, хотя есть и легкие модели.
- Проходимость. Намного выше по сравнению с винтовыми моторами. Позволяет бороздить практически любые водоемы глубиной до 10-20 сантиметров (!).
- Управляемость. Тут водометные лодочные моторы имеют и преимущества и недостатки. К примеру, возможность переключать дефлектор в верхнее положение на полном ходу, то есть переключить мотор на обратное направление и лодку на задний ход, дает великолепное торможение. Однако поворот водометными моторами выполняется только на ходу, то есть при включенном моторе. Причем чем большее количество оборотов выполняет вал двигателя, то есть чем быстрее работает мотор, тем резче выполняется поворот и возрастает маневренность. Если сбросить скорость и повернуть ручку двигателя, то лодка продолжит движение вперед.
- Альтернативное использование. Навряд ли кто-либо станет пользоваться винтовым мотором в качестве вентилятора или для того, чтобы мешать раствор, например, а водометный мотор может использоваться альтернативными способами вполне эффективно. В частности как насос для перекачивания воды и других неагрессивных жидкостей.
Покупка и обслуживание мотора
Обслуживание мотора производится ежегодно. Снимается внешний корпус конструкции и промываются поверхностные видимые детали механизма. При необходимости некоторые детали конструкции меняются на новые.
Все жидкости подлежат замене, также как после каждого использования мотора.
Проводится полный осмотр всех датчиков механизма по чековой диагностике.
Приобрести лодочный мотор Кальмар можно напрямую с завода-производителя или в специализированном магазине.
При покупке лодочного мотора Кальмар проводится тестирование работы механизма в специальных бассейнах или бочках, которые установлены в магазине.
Двигатель мотора Кальмар должен заводиться с первого оборота, мгновенно. При запуске не должно быть торможений, заклиниваний и посторонних звуков.
При заведенном моторе нужно обратить внимание на шумоизоляцию, мотор должен работать плавно и ровно, не создавая звуков дребезжания и сильных вибраций.
Осматривается гребной винт, который отвечает за выхлопную систему газов.
Герметичность корпуса мотора должна быть высокой и не пропускать выхлопные газы и воду через швы.
В воде при тестировании не должно появляться бензиновых и масляных пятен.
На корпусе и наружных деталях мотора не должно быть сколов, трещин и выбоин.
Все электронные датчики должны работать и показывать количество масла, топлива, нагрев двигателя, мощность оборотов при работе.
Двигатель мотора должен запускаться мгновенно. Во время работы не должно возникать посторонних шумов и высоких вибраций, так как двигатели Кальмар оснащены специальной системой шумоподавления.
Водометный лодочный мотор Кальмар-5К
Новый водомет Кальмар-5К является прототипом популярного водометного мотора Honda-Кальмар-5, оснащенного 4-тактным двигателем китайского производства. 5-сильный Кальмар 5К — достойный представитель семейства водометных лодочных моторов Кальмар™, который в силу своих конструктивных особенностей значительно превосходит по основным параметрам предыдущие модели (мощность двигателя, реактивная тяга, полезная мощность (л.с./кг), надежность, удобство в обслуживании и транспортировке), не останавливаясь на целом ряде потребительских преимуществ перед лодочными моторами с гребным винтом аналогичной мощности. В основе действия водомета Кальмар-5К лежит принцип действия мощного осевого насоса с производительностью 8000 литров/час !, который с помощью импеллера пропускает воду через корпус движителя и выбрасывает под давлением из сопла струю воды , создавая реактивную тягу в противоположном движению лодки направлении. Это дает основные преимущества для движения по мелководью, каменистым перекатам, закоряженным рекам, заросшим камышом участкам водоемов. Водометный лодочный мотор Кальмар-5К прекрасно подойдет на 2-3 местный каяк для путешествия по фьёрдам и узким протокам, моторную лодку в качестве дополнительного мотора, а также будет незаменим для троллинга на небольшой лодке ПВХ. Эксплуатация водомета чрезвычайно проста, его можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким транцем, с высотой 250-450 мм, так и с мягким корпусом с помощью навесного транца. Для установки водомета на каяки служат боковой или задний транцевый суппорт и система рулевого (РУ) и дистанционного управления (ДУ) , которые также можно приобрести в компании Мотоконтинент.
Смотрите видеоролик о семействе водометных моторов Кальмар:
Техническая характеристика водомета Кальмар-5К:
- Тип двигателя: Kawasaki-Benteng 4F-9000 внутреннего сгорания, 4-тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, бензиновый. Производство Гон-Конг
- Объем двигателя, см³: 90
- Вес (сухой), кг: 11.2
- Габаритные размеры, мм: 855х365х220
- Число цилиндров: 1
- Диаметр цилиндра х ход поршня, мм: 46.0 х 42.00
- Максимальная мощность при 6000 об/мин: 5.0 л.с. (3.8 кВт)
- Система охлаждения: воздушное принудительное
- Система питания: карбюратор
- Система зажигания: полупроводниковое, индуктивное CDI
- Система выпуска: в атмосферу
- Топливо: бензин Аи-92
- Масло: SAE 10W-30 класса SJ или SL по API
- Заправочный объём, мл: 600
- Часовой расход топлива на максимальных оборотах: не более 0.7 л/час
- Тяга на швартовых, кгс: 30.0
- Емкость топливного бака, л: 1.4
Привод:
- Водометный движитель, крутящий момент при 6000 об/мин, Н-м: 4.9
- Диаметр импеллера, мм: 81.5
Оборудование:
- Импеллер полиамид, число лопастей: 2 скоростной / 4 грузовой (дополнительная опция)
- Дейдвудная труба, корпус движителя: полиамид
- Вертлюг со струбцинами: силумин (сплав алюминия с титаном)
- Наличие индикатора перегрева: нет
- Наличие ограничителя оборотов: нет
- Наличие аварийного выключателя: есть
- Возможность регулирования тяговой мощности: есть
- Управление: румпель или дистанционное (дополнительная опция)
- Система запуска: ручной стартер
- Счетчик моточасов: дополнительная опция
- Заглубление движителя в воду, мм: 100 — 120, регулируемое, ручное
- Изменение наклона двигателя: полное или частичное, ручное
- Уровень шума двигателя при номинальной мощности, дБ: 70
- Уровень СО в отработанных газах, %: не более 4.5
Размеры упаковки:
- Общая длина, мм: 390
- Общая ширина, мм: 420
- Общая высота, мм: 950
- Высота транца, мм: 250-450
- Сухая масса с ЗИПом в упаковке не более, кг: 13.7
НЕ ТРЕБУЕТ УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ*
*Аттестацию на право управления судном необходимо проходить, если мощность двигателя более 10 л.с. Вы можете купить у нас аксессуары и расходные материалы для ПВЛМ Кальмар-5К:
Чехол-рюкзачок для Фирменная бейсболка Масло Kawasaki Боковой транцевый Задний транцевый переноски мотора в подарок покупателю моторное (1 л) суппорт на каяк. суппорт на каяк. Цена: 4500 руб. чехла-рюкзачка. Цена: 1500 руб. Цена: 4700 руб. Цена: 5200 руб.
Система дистанционного (ДУ) Выносной бак 5л + Шланг для Смазка + шприц для и рулевого (РУ) управления. топливный шланг. перекачки воды. смазки подшипника. Цена: 11700 руб. Цена: 5200 руб. Цена: 6700 руб. Цена: 3950 руб.
Cмотрите также: РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ) ВОДОМЕТНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА «КАЛЬМАР-5К» ЗАПЧАСТИ НА ВОДОМЕТЫ «КАЛЬМАР» Цена водометного лодочного мотора Кальмар-5К: 74500 руб.
Заказать Купить в кредит
« Вернуться