Регулярное техническое обслуживание лодочных моторов — необходимая мера по сохранению рабочего состояния данного вида техники. Без ТО даже самый лучший мотор прослужит недолго. И наоборот: если выполнять ТО в срок и делать это качественно, мотор может сохранить работоспособность на долгие годы. Фирменные модели могут хорошо работать и по 20 с лишним лет, при этом постепенно выходят из строя и заменяются некоторые детали, но это не беда, если система ДВС сохраняет функциональность. Говоря коротко, ТО помогает сохранить моторесурс по максимуму. В данной заметке мы расскажем, как это делать, включая часть про замену масла.
Важно помнить: двухтактный и 4-тактный мотор имеют существенные отличия. Но даже и однотипные моторы от разных производителей могут иметь свою специфику, которую важно учитывать. «Ханкай 3.5» и «Хонда 2.3» (для примера) заметно отличаются по конструкции. Поэтому перед началом эксплуатации стоит найти оригинальную версию Руководства (техпаспорта) к вашей модели ПЛМ.
Если у вас нет Руководства — не беда, обращайтесь к нам (здесь, на сайте или в наших соцсетях), мы пришлём вам техпаспорт вашего мотора в электронном виде.
Настоятельно рекомендуем не пренебрегать знакомством с Руководством — это позволит избежать случайных ошибок и поломок.
Итак, как говорится, поехали!
HONDA — заправочные емкости лодочных моторов
| Модель | Двигатель | Редуктор | |||
| Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
| BF 2,3 | 5W-30, 10W-30 | 250 | Honda (original), MN3363 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 50 |
| BF 5 | 550 | 100 | |||
| BF 10, 15, 20 | 1300 | 290 | |||
| BF 30 | 1900 | 270 | |||
| BF 40, 50 | 2100 | 410 | |||
| BF 60 | 2700 | Honda (original), MN348 | 430 | ||
| BF 80, 90,100 | 4400 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 950 | ||
| BF 115A | 5600 | 950 | |||
| BF 115D, 135, 150 | 6700 | 980 | |||
| BF 225 | 7800 | 1170 |
Масло для мотора в лодку
Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.
Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.
Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.
Таблица необходимых масел для лодочного двигателя
| Тип мотора | Подвесной | Стационарный |
| Класс вязкости смазки | SAE 80W-90 | SAE 85W-90 |
| Стандарты API | GL-4 | GL-5 |
В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.
| Марка масла для 2-х тактного мотора | Марка масла для 4-х тактного мотора |
| Motul Outboard Synth 2T | Motul Outboard Tech 4T 10W-30 |
| Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke | Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 |
| LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T |
Suzuki — заправочные емкости лодочных моторов
| Модель двигателя | Двигатель | Редуктор | |||
| Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
| DT 9.9 S | – | — | — | SAE 90 (до 75 л.с.) | 170 |
| DT 15S | — | — | 170 | ||
| DT 30S, L, ES, EL, RS, RL | — | — | 230 | ||
| DT 40WS, WL, WRS, WRL | — | — | 610 | ||
| DF 4S | 10W40 | 700 | — | 190 | |
| DF 5S | 700 | — | 190 | ||
| DF 6S, 6L | 700 | — | 190 | ||
| DF 8AS | 800 | — | 250 | ||
| DF 9.9AS | 800 | — | 250 | ||
| DF 15AS, AL, AES, AEL, ARS, ARL, ATL | 1000 | — | 250 | ||
| DF 20AS, AL, AES, AEL, ARS | 1000 | — | 250 | ||
| DF 50ATS | 2200 | MH 3351 | 610 | ||
| DF 60ATS, ATL | 2200 | MH 3351 | 610 | ||
| DF 80 ATL | 4200 | MH 3351 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 850 | |
| DF 90ATL, ATX | 4200 | MH 3351 | 850 | ||
| DF 115ATL, AZL, ATX, AZX | 5500 | MH 3351 | 1050 | ||
| DF 140ATL, AZL, ATX, AZX | 5500 | — | 1050 | ||
| DF 175TL, ZL, TX | 7600 | — | 1100 | ||
| DF 200TL, ZL, TX, ZX | 8000 | — | 1100 | ||
| DF 225TX, ZX, TXX, ZXX | 8000 | — | 1100 | ||
| DF 250APX, APXX | 8000 | — | 1100 | ||
| DF 300APX, APXX | 8000 | — | 1100 |
Способы оплаты
Наш магазин предоставляет на выбор несколько способов оплаты заказа. Оплачивать заказ можно только после подтверждения товара на наличие и перехода заказа в статус «к оплате».
- Способ оплаты наличными при получении на почте, курьером и самовывозе
- Способ оплаты по счету на реквизиты компании
- Способ оплаты онлайн через платежную систему
Здесь Вы сможете произвести оплату и банковской картой и электронными деньгами.
- Способ оплаты через приложение На Вашем мобильном устройстве запустить приложение «Сбербанк Онлайн»,зайти в раздел платежи, затем перейти в «остальное» и просто в поиске набрать «Профиснасть» ввести сумму и заказ будет оплачен!
YAMAHA — заправочные емкости лодочных моторов
| Модель двигателя | Двигатель | Редуктор | |||
| Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
| 2C | — | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 45 |
| 3A | – | – | 75 | ||
| 4AС, 5C | – | – | 100 | ||
| 6С | – | – | 160 | ||
| 8C | – | – | 150 | ||
| 9,9G, 15F | – | – | 250 | ||
| 25B, 30Н | – | – | 320 | ||
| 30D | – | – | 200 | ||
| 40X, 40V | – | – | 430 | ||
| E40X | – | – | 430 | ||
| 50H | – | – | 430 | ||
| 55B | – | – | 500 | ||
| 60F | – | – | 610 | ||
| 85A | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 610 | |
| 90A | – | – | 610 | ||
| E115A | – | – | 760 | ||
| 200A | – | – | 980 | ||
| L250G | – | – | 1000 | ||
| 250G | – | – | 1150 | ||
| F4B, F5A, F6C | 10W-40 | 600 | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 100 |
| F8С, F9.9J | 800 | MH 3401 | 150 | ||
| F15C, F20B | 1800 | MH 3401 | 250 | ||
| F25D | 1600 | MH 3401 | 320 | ||
| F40F | 1700 | MH 3401 | 430 | ||
| F50D | 2200 | MH 3401 | 430 | ||
| F50H, F60F | 2100 | MH 3401 | 430 | ||
| F70A | 2100 | MH 3401 | 670 | ||
| F90B, F80B, F100D | 3500 | MH 3401 | SAE 90 свыше 75 л.с. | 670 | |
| F115B | 3000 | MH 3401 | 760 | ||
| F115A | 3500 | MH 3401 | 760 | ||
| F175A, F200F, FL200F, F150A | 4300 | — | 980 | ||
| FL200C | 4500 | — | 1000 | ||
| F200C | 4500 | — | 1150 | ||
| F250D, F225F, FL225F, FL250D | 6000 | — | 1040 | ||
| F300B | 6000 | — | 1040 | ||
| F350A | 5600 | — | 1520 | ||
| FL350A | 6300 | — | 1310 |
Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2
Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.
Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).
Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.
Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.
Tohatsu — заправочные емкости лодочных моторов
| Модель двигателя | Двигатель | Редуктор | |||
| Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масло | Объем, мл | |
| M2.5 S | — | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 90 |
| M3.5S, L | – | – | 179 | ||
| M5S | – | – | 195 | ||
| M8S, L | – | – | 320 | ||
| M15S | – | – | 370 | ||
| M18S | – | – | 370 | ||
| M18EPS | – | – | 370 | ||
| M18EPL | – | – | 370 | ||
| M25S, EPS, JET | – | – | 434 | ||
| M30S, EPS, EPL | – | – | 434 | ||
| M40CS, CEPS, CEPL, EPOS | – | – | 475 | ||
| M50EPOS, EPTOS, EPTOL, EPOL | – | – | 500 | ||
| MD50EPTOL | – | – | 500 | ||
| M70EPTOL | – | – | 909 | ||
| MD75EPTOL | – | – | 900 | ||
| MD90EPTOL | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 900 | |
| M90EPTOL | – | – | 909 | ||
| MD115EPTOL | – | – | 900 | ||
| MFS2.5S | 10W30, 10W40 | 300 | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 180 |
| MFS3.5S, L | 300 | – | 180 | ||
| MFS5S, L | 450 | – | 195 | ||
| MFS6S, L, SailPro | 450 | – | 195 | ||
| MFS9.8S, L, EFS, EPS, EFL, EPL | 800 | MH 3401 | 320 | ||
| MFS15S, EFS, EPS, EPTS | 1000 | MH 3401 | 370 | ||
| MFS20 S, EFS, EPS, EPL, EPTS, EPTL | 1000 | MH 3401 | 370 | ||
| MFS30S, EFS, EPS, EPL, EPTS, EPTL | 1900 | MH 3401 | 280 |
Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе
Для замены масла в редукторе вам понадобится:
- Масло, подходящее для вашего движка;
- Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
- Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
- Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
- Прокладка под пробку;
- Подставка, если мотор снят с транца.
- Тряпка для рук.
Инструктаж замены масла:
- Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
- Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
- Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
- Поменяйте прокладку на пробке.
- Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
- Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
- Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
- Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
- Воспользуйтесь тряпкой для рук.
- Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
- При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
- Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.
Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.
Mercury — заправочные емкости лодочных моторов
| Модель двигателя | Двигатель | Редуктор | |||
| Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
| 2.5M, 3,3M, 3,3ML | — | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 135 |
| 4M, ML | – | – | 200 | ||
| 5M, ML | – | – | 200 | ||
| 10M | – | – | 200 | ||
| 15M, ML | – | – | 200 | ||
| 30M, ML | – | – | 270 | ||
| 30E, EL | – | – | 270 | ||
| 40M, ML | – | – | 440 | ||
| 40E0, ELO, ELPTO | – | – | 440 | ||
| 50EO, ELPTO | – | – | 440 | ||
| 60EO, ELPTO | – | – | 440 | ||
| 60ELPTO BigFoot | – | – | 666 | ||
| 75ELPTO | – | – | 666 | ||
| 75ELPT OptiMax | – | – | 665 | ||
| 90ELPTO | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 666 | |
| 90ELPT OptiMax | – | – | 665 | ||
| 115ELPT, EXLTP OptiMax | – | – | 665 | ||
| 135L, 135XL, 135CXL Optimax | – | – | 665 | ||
| 150L, 150XL, 150CXL Optimax | – | – | 665 | ||
| 200XL, (CXL) EFI SW | – | – | 798 | ||
| 200L Optimax | – | – | 798 | ||
| 200XL (CXL)Optimax SW | – | – | 798 | ||
| 225XL (CXL) EFI SW | – | – | 798 | ||
| 225L Optimax | – | – | 798 | ||
| 225XL (CXL) Optimax SW | – | – | 798 | ||
| 250XL (CXL) OptiMax | – | – | 798 | ||
| F2.5M, 3.5М, F3.5ML | 10W30 | 300 | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 180 |
| F4M, F4ML, F5M, F5ML | 450 | – | 195 | ||
| F8M, F8ML | 800 мл | – | 320 | ||
| F9.9ML, F9.9EL, F9.9M | 1000 | MH 3363 | 370 | ||
| F15M, F15ML, F15E, F15EL | 1000 | MH 382 | 200 | ||
| F25M EFI, F25ML EFI, F25ML EFI, F25E EFI, F25EL EFI, F25ELPT EFI | 1800 | 280 | |||
| F30MGA EFI, F30MLGA EFI, F30ELPT EFI | 1800 | 280 | |||
| F40M, F40ML, F40E EFI, F40EL EFI, F40EPT EFI, F40ELPT EFI | 3000 | 340 | |||
| F50ELPT EFI | 3000 | 340 | |||
| F60ELPT EFI, F60ELPT BigFoot EFI | 3000 | 340 | |||
| F80ELPT EFI | 5000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 710 | ||
| F100ELPT EFI | 5000 | 710 | |||
| F115ELPT EFI, F115EXLPT EFI | 5000 | 710 | |||
| F135L, XL, CXL Verado | 6000 | 900 | |||
| F150L, XL, CXL Verado | 6000 | 900 | |||
| F200L, XL, CXL Verado | 6000 | 900 | |||
| F225L, XL, CXL Verado | 7000 | – | 900 | ||
| F250L, XL, CXL Verado | 7000 | – | 900 | ||
| F300L, XL, CXL Verado | 7000 | – | 900 |
Mercruiser — заправочные емкости лодочных моторов
| Модель двигателя | Двигатель | Редуктор | |||
| Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
| 3,3 л (181 куб.дюйм) | 25W-40 | 3800 | MH 301 | – | – |
| 4.3 MPI | – | – | |||
| 5.0 MPI, 350 MAG MPI, MX 6.2 MPI, 5.7л (350 cid) | 4250 | – | – |
Mercruiser — заправочные емкости поворотно-уголовых колонок
| Модель двигателя | Двигатель | Редуктор | |||
| Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
| Alpha One (Альфа 1) | — | — | – | Quicksilver High Perfomance Gear Lube | 1892 |
| Bravo One | 2736 | ||||
| Bravo 2 | 3209 | ||||
| Bravo 3 | 2972 |
Как понять, что пора менять масло в моторе
Масло в редукторе меняют в следующих случаях:
- После первичной обкатки мотора;
- После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
- Каждые 100 моточасов пробега;
- Перед консервацией на зиму.
Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.
Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.
Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.



