Катер «Кама» – бюджетная яхта для элитного отдыха
Общее описание катера
Катера «Кама» выпускаются в нескольких модификациях – «Турист», «Прогулочный», «Вишера». Отличаются они планировкой внутренних помещений и количеством размещаемых пассажиров. В зависимости от варианта, это может быть от 6 до 12 человек. Корпус катера выполнен из судовой стали ГОСТ 5521-93 и представляет собой сварную конструкцию, которую возможно усилить для более сложных условий эксплуатации.
Подробная статья испытания и отзыв о моторной лодке «Кама», составленный после трехдневного похода плавания по рекам Вятка и Кама, приводят убедительные доказательства в несомненных достоинствах катера.
Компоновки
Катера «КМ-120» выпускаются в нескольких модификациях под различные цели. Отличия касаются главным образом компоновки внутреннего пространства этих лодок.
Катер «КМ-120 ТУРИСТ»
Модификация «КМ-120 ТУРИСТ» — одна из самых популярных. Основная рубка имеет длину чуть более 3, 5 метров из которой есть вход в cuddy каюту, расположенную в носовой части судна. В кормовой зоне оборудована еще одна каюта, крыша которой служит полупалубой. В катере «КМ-120 ТУРИСТ» имеется гальюн и камбуз.
Катер «КМ-120 КАМА Прогулочный»
Катер «КМ-120 КАМА Прогулочный» разработан для размещения пассажиров на открытой палубе. Катер комплектуется тентом бимини, укрывающим всю палубу.
Катер «КМ-120 ИК» «КМ-120 ИК» — двухпалубное исполнение прогулочной версии. Рулевое управление дублируется на верхней палубе.
Катер «КМ-120 ТОЙМА»
Модификация «КМ-120 ТОЙМА» имеет самый просторный салон и предназначена главным образом для проведения массовых водных прогулок или отдыха на воде большой компанией. Катер оборудован камбузом и гальюном. Капитанская рубка отделена от основного салона, что удобно при проведении коммерческих пассажирских перевозок и прогулок.
Катер «КМ-120 ВИШЕРА»
Компоновка «КМ-120 ВИШЕРА» схожа с моделью «КМ-120 ТОЙМА» и отличается однообъемным салоном и большой нижней каютой.
Катера «КМ-120» оснащаются дизельным двигателем Hyundai мощностью 74 л.с. По дополнительному заказу может быть установлено два двигателя или иные двигатели с мощностями в диапазоне от 75 до 135 л.с. «КМ-120» работает в водоизмещающем режиме. В зависимости от силовой установки, скорость хода составляет от 16 до 20 км/ч. Расход топлива с минимальным двигателем составляет чуть менее 1 литра на километр пути.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Кама катер — характеристики
Катер Кама 97 имеет габаритные размеры и технические характеристики, которые позволяют обслуживать судно одному человеку:
| Длина (м) | 12,1 — 12,9 |
| Ширина (м) | 3,3 — 3,42 |
| Высота (м) | 3,6 |
| Высота на миделе (м) | 1,3 |
| Осадка (т) | 0,7 |
| Масса судна (т, от варианта исполнения) | 9,8 — 10,8 |
| Топливный резервуар (л/кг) | 1200/1000 |
| Пресноводный резервуар (л) | 200 — 400 |
| Скорость хода км/ч (моторы «Вихрь») | 16 — 20 |
| Дальность плавания (min/max км) | 800 — 1300 |
| Максимальная высота волны (м/балл) | 1,2 — 1,6 (3-4) |
Корпус и внешний вид
Внешний вид катера отличается лаконичностью, которая свойственна всем яхтам бюджетного класса. Простые граненые обводы, центральная рубка с большой площадью остекления, классическая кормовая надстройка с металлической палубой и тяжелыми судовыми люками – на первый взгляд, моторная лодка самой популярной модификации «Турист», не вызывает ассоциаций с яхтой. Но наличие на корме площадки с трапом, безусловного яхтенного признака, сразу меняют впечатление о катере «Кама».
Общий облик корпуса скорее функциональный, чем роскошный. Много металла, стандартная судовая конструкция, обычное лакокрасочное покрытие. Но по уверениям производителя, обычный катер можно с легкостью превратить в роскошную яхту при помощи эксклюзивной обшивки, нестандартной покраски и техники последнего поколения. Только, в этом случае, цена на лодку существенно вырастет.
Интерьер катера Кама
«Судостроительная компания «ТКТ» представляет Моторные яхты КМ-120
СПЕЦИФИКАЦИЯ
МОТОРНАЯ ЯХТА КМ-120 «КАМА», «ВИШЕРА» СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ № РОСС.RU.МП04.С00097
СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО № РОСС RU.001.14МП03.001
СХЕМЫ Схемы Вишера планировка
Схемы Вишера
Схемы Прогулочный
Схемы Турист
Яхта предназначена для водного туризма, прогулок или служебно-разъездных целей и принадлежит к классу маломерных судов, поднадзорных ГИМСу.
Район плавания яхты — реки, озера, водохранилища, морская прибрежная зона с удалением от мест укрытия до 10 миль.
Яхта выпускается в 3-х стандартных вариантах: «Прогулочный», «Турист», «Вишера».
Корпус яхты представляет собой сварную конструкцию из судовой стали ГОСТ 5521-93.
Возможно дополнительное усиление корпуса для плавания в тяжелых условиях.
Внутренняя отделка выполнена из ценных пород древесины и водостойкой фанеры, фанерованной шпоном ценных пород.
В зависимости от варианта исполнения возможно комфортное размещение на борту от 6 до 12 человек.
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ Длина наибольшая, (габаритная)
| м12,1 (12,9) | |
| Ширина наибольшая, (габаритная) | м 3,3 (3,42) |
| Высота габаритная | м 3,6 |
| Высота борта на миделе | м 1,3 |
| Осадка | м 0,7 |
| Масса судна порожнем, в зависимости от варианта исполнения | т от 9,8-10,8 |
| Запас топлива | л (кг) 1200 (1000) |
| Запас пресной воды | л 200-400 |
| Скорость хода, в зависимости от силовой установки | км/ч от16 до 20 |
| Расход топлива | л/ч (кг/ч) 14,5(12,2) |
| Дальность плавания по запасам топлива (на номинальном режиме)
с одним двигателем с двумя двигателями |
1300 км
800 км |
| Допустимая высота волны | м (балл) 1,2-1,6(3-4) |
| Яхта может обслуживаться одним человеком |
2. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
На яхте может быть установлены один или два дизеля.
Марка дизеля — Д243 (судовое исполнение с реверс редуктором)
Номинальная мощность, кВт (л.с.)…………………………………………53,5 (73)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин………………….2200
Возможна установка дизеля Yanmar до 55 кВт.
3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Двухпроводная сеть постоянного тока напряжением 24В или 12В. Основной источник электроэнергии: две аккумуляторные батареи 6СТ-190, работающие в буфере с навесным зарядным генератором мощностью 0,8 кВт.
Cеть 220В – при дополнительной установке дизель–генератора мощностью от 4 до 8 кВт.
Береговое питание – подключение через зарядный выпрямитель.
Яхта оборудована комплектом сигнально-отличительных фонарей.
Возможна установка сигнальных средств: светоимпульсных отмашек, прожектора, сирены, а также радионавигационного и другого оборудования: эхолота, радиостанции, громкоговорящего устройства. 4. СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ На судне имеются следующие системы: водоснабжения (холодной и горячей воды), сточно-фановая, вентиляции и отопления, осушения. Возможна установка душа, кондиционера, судового отопи теля.
5. ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ ЯХТЫ
Камбузное: стол, мойка;
Санитарное: умывальник, унитаз;
Дополнительно могут устанавливаться: плиты камбузные — газовые, спирто-электрические, дизельные; холодильники; микроволновая печь; аудио-видео системы.
Спасательные круги.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ МОТОРНОЙ ЯХТЫ
Корпус яхты изготовлен из судостроительной стали (РСА ГОСТ 5521-93, Ст3СП ГОСТ 16523-89). Теплозвукоизоляция судна выполнена из минеральной ваты. Внутренняя отделка помещений судна выполнена из фанеры облицованной шпоном (ФОФ ГОСТ 11519) и ценных пород дерева. Покраска судна выполнена отечественными и импортными лако-красочными материалами.
Моторная яхта выпускается в 3-х модификациях — «Турист», «Прогулочный», «Вишера».
КМ-120 «Кама» Модификация «Турист»
Выпускается в двух вариантах.
Вариант 1 – Конструкция яхты предусматривает наличие носовой и кормовой каюты, открытую прогулочную палубу.
Вариант 2 – Представляет собой вариант данной модификации с другой планировкой жилых помещений.
КМ-120 «Кама» Модификация «Прогулочный» 1. Конструкция яхты предусматривает наличие носовой каюты, рубки-салона и удлиненной прогулочной палубы.
КМ-120 «Вишера»
1. Конструкция яхты предусматривает собой удлиненную рубку без кормовой каюты.
Электрооборудование и двигатели для катера Кама
На катере предусмотрена установка одного или двух двигателей дизельного типа. Оригинальное исполнение – дизель марки Д243, с реверсом. Номинальной мощностью 53 кВт. Возможна комплектация более мощными двигателями, в зависимости от пожелания владельца и условий эксплуатации.
Электроэнергией судно обеспечивается за счет двухпроводной сети, дающей от 12В до 24В. Источником питания служат аккумуляторные батареи. Можно установить дополнительный дизель-генератор от 4 до 8 кВт, для устройства сети мощностью 220В. В стандартное оснащение яхты входит комплект сигнальных фонарей, который можно расширить отмашками, прожекторами, сиренами и другим радионавигационным оборудованием.
Судостроительная смогла воплотить в своих малогабаритных яхтах все условия и требования отечественного потребителя – комфорт, презентабельный внешний вид, надежность и «земная» стоимость. Небольшие «минусы» вполне исправимы, а достоинства обеспечивают удачную покупку.
Продам Катер. Кама-93 «Турист». Стальной, 12.5 м. С местом в В
#1 Compass
- Капитан
- 2 117 сообщений
- Из: Москва
- Судно: КМ-120 КАМА
- Название: Компас
Продается стальной водоизмещающий катер.
Проект КМ-120-93 «Кама», модификация «Турист». Место стоянки — ВМК «Глобус» — п. Новозавидовский, Тверская область. ВМПК «Глобус».
2003 года. Наработка ГД — 1200 м/ч
Длина полная: 12.7 м Ширина: 3,46 м Осадка: 0,75 м Водоизмещение: 12 т Вместимость: 12 чел Двигатель: Nanni-Diesel 5.280 — 61 л.с. Спальных мест: 6 Количество гальюнов: 1
КАМА- Турист с двигателем Volvo Penta
Самоходная яхта Кама – турист (проект КМ93) производство компании Транс-контакт город Набережные челны. Год постройки — 1998г, спуск – 1999г, серийный строительный заводской номер 4А. Корпус – сталь, 5мм Надстройки – сталь 4мм Длинна – 12,8 м Ширина – 3,38 м Высота борта – 2,2 м Пассажировместимость – 12 человек Грузоподъемность – 1240 кг Район плавания – ВВП; 1,2; 111(3/12/44) Окраска – итальянская технология «Бояро» Двигатель – «Volvo Penta» — ТАМД- 31С, 130л.с. Валовая линия – «Vetus» Топливный бак – 1200л Цистерна для воды – 280 л и две дополнительные цистерны по 100 л каждая Фекальные емкости : носовая – 100л ; кормовая – 50 л Энергоснабжение – 220 v , 12v обеспечивается за счет бортового разъема берегового питания и установленного на судне дизель-генератора Ламбарджини – 5,6 киловат , а так же 12 вольт за счет 2 аккомуляторных батарей по 190 ампер/ часов каждая и зарядного устройства, установленного на борту с автоматическим переключением берегового питания на питание от дизель-генератора На судне имеется : носовая и кормовая каюты , рулевая рубка , камбуз , гальюн носовой , гальюн кормовой. Камбуз и оба гальюна обеспечены подачей холодной и горячей воды. Кормовой гальюн имеет так же душ. Остекление рулевой рубки реализовано с помощью стеклопакетов. Каюты и рулевая рубка оснащены системой приточно-вытяжной вентиляцией реализованной на солнечных батареях. Носовая и кормовая каюты оснащены сплит системой Самсунг, поддерживающей температуру +16 — +30 . Рулевая рубка отапливается за счет автономной системы Vebasto, обеспечивающей как обогрев рулевой рубки, так и теплый обдув лобовых стекол. Горячее водоснабжение реализовано на базе котла, работающего как от источника электроэнергии 220 в , так и от хладогента двигателя. Работу горячего и холодного водоснабжения обеспечивают также гидрофор , поддерживающий давление не менее 2 атмосфер, система водоснабжения имеет нижнюю точку слива. Оборудование кают. Носовая каюта оборудована двухместной кроватью, вентилятором обдува, 2 бра , 2 потолчными светильниками , комодом и шкафом для веще, имеются розетки для питания 12 в , 220 в , а так же ТВ-антена. Камбуз оборудован кофеваркой 12 в , холодильник 12 в, 2-х комфорочной плитой 220 в, микроволновой печью 220 в, а так же кухонными шкафами. Кормовая рубка имеет двухместную кровать , настенное бра , 2 потолочных светильника, вентилятор обдува, оружейный сейф, книжную полку, шкаф для вещей, диван , откидной столик, рундуки для хранения вещей и оснастки. Рулевая рубка оснащена п-образным диваном, подъемноопускающимся столом, раскладывающимся с диваном в двухместную кровать, шкафчиком – баром, 4 потолочных светильника, стерео системой Кенвуд с выводом динамиков на центральную палубу и кормовую каюту. Внутренняя отделка стен кают – шпонированная фанера ( дуб) , покрытая трехслойным лаком. Рамы окон – дуб массив. Полы кают и рулевой рубки — наборной дуб массив. Кресло капитана и диван рулевой рубки обиты кожей светло-бежевого цвета. Судно оснащено также радиолокационной станцией GRS -1000, Эхолотом, радиостанцией Motorolla с речным диапозоном 337 мгц, картплотером со спутниковой антенной , судовым горном , 2 внешними прожекторами, сиреной, внешним громкоговорителем, светоимпульсными отмашками, ходовыми и стояночными огнями, пультом дистанционного управления якорной лебедкой, пультом дистанционного управления прожектором правого борта, носовым подруливающим устройством с пультом дистанционного управления, активной ТВ антенной, подвесным потолочным телевизором со встроенным ДВД. Судно имеет 3 палубы : носовую, центральную и кормовую. Палубы покрыты искусственным тиковым покрытием, ступеньки – натуральный тик , кринолин – 3х1 м с откидным трапиком для удобного спуска и выхода из воды. Все палубы имеют леерное ограждение, выполненное из полированной нержавеющей трубы диаметром 2 дюйма . 4 кнехта из нержавеющей стали. В комплект катера входит трап для схода на сушу и тент для зимнего хранения. Судно проходило модернизацию в 2003 ,2007 и 2012 годах. Покраска корпуса и днища – 2012 год, палубный тент – 2011 год , обивка диванных матов носовой и кормовой кают, а так же кожаного дивана рулевой рубки – 2010 год . Двигатель имеет наработку – 1180 часов и дизель- генератор – 500 часов. Предлагаемая к продаже цена : 3 млн 900 тыс. рублей ТОРГ УМЕСТЕН
Мотолодка Нептун-3: описание моторной лодки Нептун-3
Производство «Нептуна» началось на Сосновском судостроительном заводе в 1971 году. Корпус состоит из двух частей: обшивки и палубы. Имеет изогнутую губу с брызговиком и четыре продольных редута. Дно укрепляют деревянный киль и обломки. Пеноблоки в носовой и кормовой частях лодки обеспечивают непотопляемость. С тремя людьми на борту Нептун может скользить со скоростью от 30 до 39 км / ч. Используя грузовые винты с шагом 250 мм, можно увеличить индекс скорости. Катер “Нептун”
Эффектная глянцевая поверхность привлекла внимание покупателей. После эксплуатации покупатели заметили некоторые недостатки. А именно:
Дизайн был изменен из-за отсутствия оборудования. Внешний вид не изменился. Конструкторы усилили корпус за счет утолщения обшивки, что привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и удобные сиденья и съемная кормовая скамья. Для изготовления навеса использовался более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2».
Катер Нептун-2
Несмотря на некоторые улучшения, недостатки все же остались:
В 1976 году появилась новая модель Neptune 3. Лодка была предназначена как для коротких, так и для дальних путешествий.
Конструкторы прислушались к мнению потребителей и увеличили размер кабины (2х1,5 м). В новой модели могут разместиться 5 человек.
Изменилась и верхняя часть корпуса. Лодка стала шире за счет увеличенной высоты борта и небольшого отрыва боковых ветвей переборки. Складки, образованные по бокам, увеличивают жесткость корпуса и действуют как защита от брызг.
Под носовой палубой находится багажное отделение с люком, которое можно переоборудовать в походный столик.
Катер “Нептун-3”
Вместо привычного кормового дивана «Нептун-3» имеет продольные сиденья на рельсах. При желании их можно переоборудовать в спальные места.
Несмотря на все изменения, вес остался прежним. Это достигается за счет рационального использования материалов.
Характеристики моторной лодки «Нептун-3»
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
| Максимальная длина, мм | 4210 |
| максимальная ширина, мм | 1800 |
| Ширина по скуле транца, мм | 1420 |
| Высота борта миделя, мм | 870 |
| Мелкая осадка, мм | 290 |
| Габаритные размеры кабины, мм | 2000X1500 |
| Передний угол на транце | 8 ° |
| Масса с оборудованием и принадлежностями, кг: | 200–220 |
| Пассажировместимость, чел. | 4 |
| Грузоподъемность, кг | 400 |
| Допустимая мощность ПМ, КМ. | 30-60 |
| Скорость полного нагружения под двигателем «Нептун-23», км / ч | 30,6 |
| Максимальная скорость под двигателем «Нептун-23», км / ч | 39,5 |
| Материал корпуса | стекловолокно |




