Россия, Москва, Столовый переулок
Телефон:
+7 (999) 915-99- Показать номер
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Проект «Наглядное пособие «Планеты солнечной системы»

Меркурий

Выжженный Солнцем Меркурий лишь немного больше, чем спутник Земли Луна. Подобно Луне, Меркурий практически лишен атмосферы и не может сгладить следы воздействия от падения метеоритов, поэтому он как и Луна покрыт кратерами. Дневная сторона Меркурия очень сильно нагревается на Солнце, а на ночной стороне температура падает на сотни градусов ниже нуля. В кратерах Меркурия, которые расположены на полюсах, существует лед. Меркурий совершает один оборот вокруг Солнца за 88 дней.

Интересные факты о Солнечной системе

При изготовлении модели, помимо всего прочего, можно рассказать ребенку о нескольких интересных фактах, связанных с Солнечной системой. К примеру, ребенку наверняка интересно будет узнать о том, что:

  • наша звездная система образовалась более 4,6 миллиарда лет назад;
  • солнечный свет достигает Земли за 8 минут;
  • некоторые планеты Солнечной системы, такие как Земля и Марс, состоят из твердых пород, другие, например, Юпитер, — из газа;
  • между Марсом и Юпитером в Солнечной системе находится пояс астероидов — скопление космических объектов разных размеров;
  • самая яркая планета на ночном небе — Венера, свечение которой сравнимо со свечением звезд;
  • излучаемая Солнцем радиация очень опасна, но от нее нас защищают атмосфера и магнитное поле Земли;
  • Юпитер защищает Землю от астероидов и метеоритов, притягивая их своей мощной гравитацией;
  • ближайшая к Земле звезда — Проксима Центавра;
  • галактика Млечный Путь состоит более чем из 100 миллиардов звездных систем;
  • чем ближе планета к Солнцу, тем она горячее, и, наоборот, чем дальше — тем холоднее.

Также можно рассказать ребенку о том, что наша планета Земля является единственной «живой» уникальной планетой Солнечной системы. Много лет назад ученые считали, что жизнь, возможно, есть и на Марсе. Однако с появлением высоких технологий выяснилось, что это мнение является ошибочным.

Марс очень похож на Землю — на нем, к примеру, есть сезоны, а день длится всего на 37 минут дольше, чем на нашей планете. Однако Марс — это холодная планета, практически лишенная атмосферы. Поэтому жизнь здесь невозможна.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Марс

Хотя детали поверхности Марса трудно увидеть с Земли, наблюдения в телескоп показывают, что на Марсе существуют сезоны и белые пятна на полюсах. В течение многих десятилетий, люди полагали, что яркие и темные области на Марсе это пятна растительности и что Марс может быть подходящим местом для жизни, и что вода существует в полярных шапках. Когда космический аппарат Маринер-4, прилетел у Марсу в 1965 году, многие из ученых были потрясены, увидев фотографии мрачной планеты покрытой кратерами. Марс оказался мертвой планетой. Более поздние миссии, однако, показали, что Марс хранит множество тайн, которые еще предстоит решить.

Плутон

Крошечный, холодный и невероятно далекий Плутон был открыт в 1930 году и долго считался девятой планетой. Но после открытий подобных Плутону миров, которые находились еще дальше, Плутон был переведен в категорию карликовых планет в 2006 году.

Гелиоцентрическая модель Солнечной системы — это модель, в которой находится Солнце в ее центре, а Земля и остальные планеты вращаются вокруг в результате воздействия его гравитационного поля.

Простые запоминалочки

Иногда детям сложно запоминать названия предметов, с которыми они не встречаются часто в обычной жизни. Чтобы облегчить им запоминание, взрослые придумывают особые стишки, в которых первая буква слова совпадает с первой буквой названия предмета, который нужно запомнить. Такие стишки называются мнемонические.

Наверное, многие в детстве выучили названия и очередность цветов радуги по фразе «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Для запоминания названий и порядка планет солнечной системы также придуманы детские стихи и смешные фразы. Можно выучить с ребенком стихотворение Аркадия Хайта:

  • По порядку все планеты назовет любой из нас: раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

Еще известная забавная мнемоническая фраза для школьников постарше:

  • Мы Все Знаем – Мама Юли Утром Села На Пилюли.

Или еще одно стихотворение:

  • На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восемь – Нептун.

За время изготовления макета ребенок с удовольствием выучит названия планет с помощью веселых стихов.

Еще варианты макетов можно посмотреть на фото:

Как видите, мастерить такие поделки совсем не трудно. Достаточно уметь делать шары из разных материалов и уметь фантазировать. А пользу и удовольствие получат все участники этого познавательного процесса.

Статья по теме: Маска медведя своими руками на голову из бумаги и фетра

Разновидности моделей

Компьютерная модель Солнечной системы с расстояниями — наиболее точная среди всех моделей. Она максимально правдоподобно демонстрирует соотношение расстояний между планетами и Солнцем. С помощью компьютерной анимации можно точно воспроизвести цвет, размеры небесных объектов, характер их движения. Подобная наглядная модель сегодня является чрезвычайно популярной, потому что ее легко можно найти в Интернет-ресурсах. Создается она с помощью специального программного обеспечения и определенных знаний на основе математического моделирования, с помощью которого все законы движения планет сводятся до математических уравнений. Эта модель — основа практически для всех остальных моделей. С ее помощью можно решать сложные задачи, прогнозировать и проектировать новые их решения.

Материалы по теме

Схематическая модель Солнечной системы – это модель, которая изображает ее структуру с помощью блок-схемы. Она простая и наглядная, поэтому быстро и легко запоминается. На ней отображается структура нашей системы в иерархическом порядке.

Физическая модель создается на основе физических формул и законов: закона Всемирного тяготения, законов Ньютона. Она может быть исполнена в материальной форме, то есть с помощью приборов и устройств.

Если структура системы изображена на рисунке, плакате, то это графическая модель. Она демонстрирует порядок размещения планет и некоторых спутников, но не показывает реальных соотношений между размерами планет и расстояниями между ними и Солнцем.

Очень распространена информационная модель Солнечной системы – это словесное описание структуры с использованием схем, рисунков и т. д. Именно она наиболее часто встречается в учебниках по астрономии. В такой модели объясняется ее строение, описываются характеристики небесных тел, характер их движения.

Как запомнить планеты Солнечной системы по порядку?

Легче всего — с помощью стихов:

По порядку все планеты Назовет любой из нас. Раз — Меркурий, два — Венера, Три — Земля, четыре — Марс. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь Уран, за ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон (автор неизвестен, вторую часть про Плутон можно не учить, чтобы не путать ребенка).

***

На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ — раз, ВЕНЕРА — два-с, Три — ЗЕМЛЯ, Четыре — МАРС, Пять — ЮПИТЕР, Шесть — САТУРН, Семь — УРАН, Восемь — НЕПТУН, Девять — дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит — выйди вон! (автор: Я. Аким)

Есть еще мнемонические фразы для запоминания планет (как всем известная «Каждый Охотник Желает Знать…» про радугу), причем даже одна — в обратном порядке, но они все тоже были придуманы, когда Плутон еще считался планетой:

  • Мы Все Знаем – Мама Юли Утром Села На Пилюли.
  • Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
  • Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт.
  • Можно Вылететь За Марс Ювелирно Свернув У Нашей Планеты.
  • Планеты Нетрудно Узнать Самому Юному Малышу, Зная Венеру и Меркурий.

Как заниматься по пособию

Например, так. Или придумать свои задания.

  • Незаметно переклеить 2 (со временем можно больше) названия местами. Попросить ребенка помочь найти ошибку.
  • Отклеить все названия и попросить ребенка:
  • приклеить название планеты, которая расположена ближе других к Солнцу и название планеты, которая расположена от него дальше всех.
  • приклеить правильно названия всех планет.
  • приклеить вначале название самой последней планеты, затем — предпоследней и т.д.
  • приклеить названия соседних к Земле (Венере, Марсу, Юпитеру, Сатурну, Урану) планет.
  • приклеить название планеты, расположенной между Меркурием и Землей и т.д.
  • приклеить название планеты, расположенной между Меркурием и Марсом, но не Венеру.

Если Вашему малышу еще рано выполнять такие задания, картинку с изображениями планет и их названиями можно повесить на видном месте. Блестящие планеты обязательно привлекут внимание малыша, он ими заинтересуется, будет о них спрашивать. А значит, ему будет интересно слушать Ваши объяснения, он легче их поймет и запомнит.

Работа принимает участие в «Научных забавах».

Предлагаю посмотреть другие статьи о поделках ко Дню космонавтики.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта. Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Посмотрите другие интересные статьи:

  • Занятие с ребенком на тему «Космос»: задания,…
  • Объемная бумажная ракета
  • Детские аппликации на тему космоса, 2 варианта
  • Фокус «Взлетающая ракета»
  • Поделки из фантиков: цветы. Мастер-класс
  • Детские энциклопедии по астрономии
  • Матрешки — аппликация из фантиков
  • «Золотая осень». Аппликация из фантиков
  • Медвежонок (аппликация для дошкольников)
  • Пористая резина (декоративная пенка)
  • Аппликация «Осеннее дерево»
  • Ракета — аппликация из пластилина

Строение Cолнечной системы

Солнечная система

Вокруг Солнца в непрерывном движении находятся 8 планет (раньше их было 9, но сейчас ученые относят Плутон к карликовым планетам) по эллиптичным орбитам. Планеты размещаются в таком порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все они делятся на две группы: планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун). Планеты земной группы имеют твердую поверхность, мало спутников (всего 3) и они сравнительно небольшие. Планеты-гиганты не имеют четкой поверхности, отличаются большими размерами и большим количеством спутников (сейчас открыто примерно 160).

Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов, который состоит из более, чем 500 000 астероидов. Самые большие из них имеют названия: Церера (диаметр 960 км), Паллада (диаметр 608 км), Веста (диаметр 555 км) и др. За орбитой Нептуна находится пояс карликовых планет – пояс Койпера, в состав которого входит и Плутон. Модель показывает размещение пояса астероидов и пояса Койпера.

Также в Солнечной системе существуют еще один вид небесных тел — кометы, которые находятся под пристальным вниманием благодаря тому, что имеют хвост. Обычно кометы не включают в модель. Плоская, светящаяся комета состоит из ядра, комы и хвоста. Ядро, с которого образуется хвост, преимущественно состоит изо льда. Хвост у кометы образовывается с ее приближением к Солнцу благодаря действию Солнечного ветра. Направлен он в сторону, противоположную от Солнца. Самая известная комета – комета Галлея, которую наблюдают уже несколько тысячелетий с периодом 76 лет.

Планеты Солнечной системы из папье-маше

Начинается все с подбора подходящих по размеру мячиков или воздушных шариков. Если это мячики из детских игрушек, то их нужно плотно завернуть в пищевую пленку или положить и завязать в полиэтиленовый пакет. Воздушные шарики надуть и хорошо завязать, чтобы в процессе изготовления они не начали сдуваться! Я не подбирала абсолютно точные пропорции для соответствия размеров планет, иначе это получились бы очень объемные мячики.

Я использовала газеты, бумажные салфетки и белую бумагу. Нижние слои клеила клейстером или обойным клеем. Всю бумагу надо именно рвать, а не резать. Дело в том, что рваные слои более мягко ложатся друг на друга и шар получается более гладкий. Оклеивала я сразу все планеты и делала это в два этапа: первый день три слоя и на следующий день еще два слоя. Последний слой лучше сделать из белой бумаги. Дальше сутки или даже двое даем всему хорошенько высохнуть. Готовность легко определить – шарики становятся легкими.

Следующий этап – достаем мячики и шарики. Тут нужно воспользоваться канцелярским ножом и аккуратно разрезать почти на две половинки, не повредив мячики. Шарики при этом просто вынуть, проколов их.

Дальше я приготовила металлические полукольца, пришив их к черной тесьме. Это мне необходимо, что в дальнейшем не только просто играть с планетами, но и закреплять их на модели Солнечной системы. Но об этом позже. Внутрь разрезанных бумажных шариков я приклеила клеем ПВА тесьму так, чтобы виднелось только полукольцо. Склеила и обклеила еще одним слоем белой бумаги уже используя клей ПВА для прочности. И снова этап высыхания.

Следующее – это нанесение грунта или густой краски на шарики, для выравнивания всей поверхности. Можно купить готовый грунт, а можно просто использовать густую водоэмульсионную или гуашевую белую краску. И снова просушка.

Теперь дополнительные детали на двух планет – Сатурна и Урана, у которых есть кольца. Кольца вырезала из двух листов картона, склеивала между собой, вырезала подходящий по размеру круг и приклеивала с помощью полосок оторванной белой бумаги к шарам. Подходящий круг подбирала при помощи посуды в доме. Если шарик не проскальзывал, то размер был подходящий. После высыхания и эти кольца покрыла грунтом.

Еще одно техническое отступление, мне пришлось исправлять мою ошибку уже по ходу работы, а вам расскажу сейчас. Уран – это планета, которая лежит на боку, поэтому полукольцо с тесьмой здесь лучше приклеить на картонное кольцо, так планета повиснет на боку.

Теперь приступаем к самому интересному этапу – покраске. В этом мне Дима даже помогал притом с необычайным рвением! Первые слои краски мы делали просто подходящего тона, а более тщательно прорисовывала оттенки и подробности уже сама, положив перед собой фотографии планет из набора Мир на ладошке «Тайны космоса». Вот, что из этого получилось.

Последнее, это покрытие планет акриловым лаком для сохранения краски. Его можно приобрести в магазинах для художников или для творчества. Он не токсичен и не опасен для детей. Продолжение изготовления макета Солнечной системы еще впереди!

Вам будет интересно:

Корзинка с грибами из подручных материалов

Строение и характеристики Солнца

Строение Солнца

Интерактивная гелиоцентрическая модель Солнечной системы представляет собой модель, в центре которой находится Солнце. Рассмотрим основные характеристики Солнца.

Солнце – одна из миллиардов звезд нашей Галактики. Солнце относится к желтым карликам. Его радиус в 109 раз больше радиуса Земли, а масса – в 330 000 раз. Температура Солнца на поверхности равна 6000 К. Химический состав нашей звезды примерно такой же, как и других звезд: 71% — водород, 27% — гелий.

Против часовой стрелки происходит вращение планет.

Солнце условно разделяют на такие области с разным физическим состояниям вещества и распределением энергии: ядро, радиоактивная зона (зона лучистого переноса), конвективная зона и атмосфера. Ядро – центральная область Солнца, где происходят термоядерные реакции. Зона радиации – зона, где энергия переносится путем излучения отдельных квантов. В конвективной зоне энергия переносится путем перемешивания горячих масс с холодными. Атмосфера состоит из трех оболочек: фотосферы, хромосферы и короны. От фотосферы мы получаем основной поток излучения.

Макет Солнечной системы

Приложение выше – простой макет и в нем не соблюдаются пропорции размеров и расстояний, количество планет и спутников. В центре — находится Солнце, вокруг него по круговым орбитам движется 9 спутников. Эти небесные тела расположены в случайном порядке. Период вращения первого 40 секунд, второго – на 20 секунд больше, третьего – еще на 20 секунд больше и т. д. Период вращения последнего спутника равен 200 секунд, или 3 минуты 20 секунд.

При наведении курсора на объект он подсвечивается вместе со своей орбитой и при этом отображается его латинское название. Если кликнуть на объект, он останавливается, при повторном клике он продолжает свое движение. При перезагрузке приложения меняются спутники и порядок их расположения.

Как уже говорилось, эта модель не отображает реальных пропорций между планетами и спутниками. Рассмотрим характеристики некоторых спутников.

Проект «Модель Солнечной системы»

Наталья Ванян

Проект «Модель Солнечной системы»

Возрастная категория

3 класс

Цель проекта

Изучить небесные тела (планеты, изготовить макет солнечной системы

Задачи проекта

— Изучить Солнечную систему, название планет, порядок расположения относительно Солнца

— Изготовить модель Солнечной системы.

— Защитить проект.

Обоснование темы:

Космос — это необыкновенная загадка, которая притягивает к себе красотой и неизвестностью, от нее веет холодом, но этот завораживающий мир не перестает меня манить. В нашей школе, к сожалению, нет модели Солнечной системы, поэтому мы решили сделать его самостоятельно.

Проект посвящен изучению Солнечной системы. На протяжение тысячелетий шло постепенное накопление сведений о явлениях, процессах, которые происходили на планетах. Удалось выяснить,что без жизненно важных явлений: вода, кислород, тепло, еда- живые организмы выжить не могут. Проектпредполагает изучение материала: «Что такое космос»

, «Исследование космоса» , «Солнечная система» . Данный проект формирует знания о небесных телах, размерах и формах планет, движениях вокруг своих осей и вокруг Солнца. Продукт проекта

Макет Солнечной системы

Сроки проведения

март — апрель 2021 г.

Проблема, решению которой посвящен проект

Проект направлен на решение личностно значимой проблемы – изучение строения Солнечной системы

Этапы работы над проектом

•Сбор информации:

Солнечная система — это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света — Солнце.

В центре солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Так как Солнце смещено от центра планетарных орбит, то за цикл оборота вокруг Солнца планеты то приближаются, то отдаляются по своим орбитам.

В состав Солнечной Системы входят:

Солнце

-Планеты,которые делятся на следующие группы: земная (Меркурий, Венера, Земля, Марс)

; планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) -Спутники планет: Земля (1)

– Луна, Марс (2) – Фобос и Деймос, Юпитер (69) — Метис, Адрастея, Амальтея, Фива и др. ; Сатурн (62) – Мимас, Энцелад, Тефия и др. ; Уран (27) – Корделия, Офелия, Бианка, Крессида и др. ; Нептун (14) – Тритон, Нереида, Наяда и др.

-Астероиды

-Кометы

-Метеориты

-Карликовые планеты

•Выбор материала:

Для изготовления макета мы выбрали следующие материалы: фанера (основание, картон, пенопластовые шары, пластиковые елочные шары, теннисные пластмассовые шарики, бусины, декоративные украшения, пластичная масса для лепки, деревянные шпажки.

•Технологический этап:

На этом этапе мы подобрали для каждой планеты шары определенного размера, раскрасили их гуашью, подготовили деревянные стойки из шпажек, покрасили основу в черный цвет и нанесли линии орбит, изготовили таблички с названиями планет.

•Конструкторский этап:

Затем мы прикрепили стойки к макетам, и с помощью пластичной массы сделали для каждой планеты основание. Расположили их на основании в соответствии с их положением, на каждую приклеили табличку с названием.

• Самооценка результатов выполнения проекта (вывод)

:

В ходе этой работы мы узнали, как устроена Солнечная система. Узнали, что планеты делятся на планеты земной группы и газовые гиганты. В Солнечной системе, кроме 8 планет и их спутников, есть еще много интересных объектов, которые еще предстоит изучать и изучать.

Результатом нашей работы стало изготовление макета Солнечной системы.

Полученные знания пригодятся не только для того, чтобы удовлетворить наш интерес к Космосу, они пригодятся нам и другим учащимся, учителям в начальной школе на уроках по окружающему миру, и в средней школе на уроках физики, математики, географии, и в старшей школе на уроках астрономии.

Итогом нашей работы в преддверии празднования 60-летия полета человека в космос стало участие в акции «Классная система»

(РДШ, мы разместили свою работу в сети Вконтакте под хештегом акции #РДШ#НаукаРДШ#ДеньКосмонавтикиРДШ

Спутники и их характеристики

Луна

Луна (Moon) является спутником Земли – планеты, на которой мы живем. Радиус Луны в 4 раза меньше земного радиуса, масса – в 80 раз меньше земной. На Луне нет атмосферы, поэтому температура здесь очень колеблется: днем +130°С, ночью -160°С.

Даже невооруженным глазом можно наблюдать на Луне темные участки, которые получили название моря, и светлые – материки. Но на самом деле в лунных морях нет ни капли воды. На материках есть очень много кратеров, большинство которых имеют метеорное происхождение.

Спутники Марса

Марс имеет два спутника: Фобос и Деймос. Фобос (Phobos —страх) и Деймос (Deimos – ужас) названы на честь спутников бога войны Марса. Они были открыты А. Холлом в 1877 году.

Диаметр Фобоса 28 тыс. м., а Деймоса – 16 тыс. м. Они имеют твердую поверхность, которая покрыта слоем черной пыли и множеством кратеров. На Фобосе есть кратер диаметром 9 тыс. м. – кратер Стикни. Фобос находится очень близко к Марсу (среднее расстояние 6000 тыс. м., что в 40 раз меньше, чем расстояние от Луны до Земли). Он вращается вокруг Марса в 3 раза быстрее, чем сама планета вокруг своей оси. Существует теория, что приливное действие планеты может привести к падению на нее Фобоса.

Какие цвета можно выбрать для планет

Голубой цвет в макете идеально подойдет для Земли, а красный — для Марса. Для Меркурия можно выбрать светло-серый цвет или коричневый. Для Венеры лучше всего подойдет оранжевый, близкий к красному. Юпитер можно раскрасить светло-желтой краской или светло-голубой.

От каких белых рубашек надо успеть избавиться до весны: в 2021 они уже не в моде

В Великобритании продали кусок стены с граффити за шестизначную сумму

«Пошлость — это с пафосом об очевидном»: Андрей Мягков об искусстве и жизни

Цвет Сатурна — коричнево-серый. Ледяной Уран можно раскрасить в цвет морской волны. Для Нептуна больше всего подойдет ярко-синий цвет.

Спутники Юпитера

Галилеевы спутники

Как выглядели бы спутники Юпитера в небе Земли

Всего у Юпитера насчитывается 63 спутника, из них выделяют группу галилеевых – Европа, Ио, Ганимед и Каллисто. Они были названы галилеевыми, так как их открыл Галилео Галилей в 1610 году с помощью первой своей подзорной трубы.

Самым близким к Юпитеру является спутник Ио (Io), который по размерам похож на Луну. Он имеет самую большую геологическую активность среди всех тел системы – на нем зарегистрировано более 400 действующих вулканов, из жерл которых постоянно извергается магма и газы. Поэтому Ио имеет красивую ярко-желтую окраску, которую предают ему сера и расплавленные силикатные породы. Частые извержения вулканов возникают под действием гравитационного поля Юпитера и других спутников.

Наша модель показывает и другой галилеевый спутник Европу (Europa) – второй от Юпитера спутник. Радиус Европы немного меньше радиуса Луны, а масса самая большая среди всех спутников. Это объясняется высокой плотностью, так как она состоит в основном из силикатных пород. Поверхность Европы полностью покрыта слоем льда. Возможно, под этим слоем существует океан из жидкой воды, на дне которого есть все условия для жизни.

Каллисто (Callisto) – второй по размеру галилеевый спутник. По порядку размещения от Юпитера он самый дальний среди галилеевых спутников. Диаметр Каллисто почти равен диаметру планеты Меркурий, а масса – 1/3 массы Меркурия. Его поверхность покрыта кратерами и многокольцевыми структурами. По количеству кратеров Каллисто опережает Луну и Меркурий.

Другие спутники Юпитера

Фива или Тебе (Thebe) – четвертый от Юпитера спутник, который был открыт С. Синнотом в 1979 году. Он имеет неправильную форму и практически круговую орбиту. Диаметр Фивы 100-110 км, она всегда обращена к Юпитеру одной стороной. На поверхности Фивы имеются большие кратеры.

Материалы по теме

В 2000 г было открыто еще 11 новых спутников Юпитера, среди которых Халдене (Chaldene). Современная наука на этом не останавливается. Халдене относится к группе спутников Карме, его размер всего 3,8 тыс. м.

Группа Гималии

Также стоит упомянуть спутники Юпитера, которые относятся к группе Гималии. Эта группа включает четыре спутника: Гималия (самый крупный спутник группы), Лиситея, Леда, Элара.

Лиситея (Lysithea) —одиннадцатый спутник по удаленности от планеты Юпитер. Лиситея была открыта Никольсоном в 1938 году. Ее радиус около 18 км. Названа на честь Лизитеи — дочери Океана.

Леда (Leda) – самый маленький спутник Юпитера, ее радиус всего 8 км. Она была открыта в 1974 г Ч. Коуэлом. Леда названа на честь супруги спартанского царя Тиндарея.

Другие спутники

Спутник Нептуна Тритон, снимок Вояджера-2

Эта модель содержит удивительный объект — Дактиль (Dactyl), который является спутником астероида Ида. Это самый маленький спутник – его радиус всего 0,7 км, что в 20 раз меньше самого астероида. Поверхность Дактиля имеет очень много кратеров, как и сама Ида.

Тритон (Triton) – самый крупный спутник Нептуна. Его радиус 1350 км, что немного меньше радиуса Луны. Это единственный спутник, который движется вокруг планеты в обратном направлении по сравнению с вращением Нептуна вокруг своей оси. Возможно, Тритон когда был поглощен гравитационным полем Нептуна и теперь по спирали приближается к нему. Тритон является самым холодным объектом – температура на нем составляет -235°С.

Это приложение иллюстрирует все небесные тела, которые изучает астрономия. Геометрическая модель Солнечной системы – это приблизительная схема расположения спутников и их орбит вокруг Солнца.

Завершаем рисунок

Пришло время изобразить мелкие небесные тела. Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Всего их более 600 тысяч. На рисунке астероиды можно обозначить с помощью множества точек, равномерно распределенных по эллипсоидной орбите.

За планетой Нептун также находится множество ледяных осколков, составляющих пояс Койпера. Плутон — один из крупнейших объектов, входящих в это скопление. Берем карандаш и с помощью точек изображаем это явление. Отсюда в Солнечную систему порой прилетают кометы. Они выглядят как шарик, от которого отходят множество прямых линий разной длины.

Космическое пространство раскрашиваем в черный цвет. Осталось украсить картинку крошечными сияющими звездочками. Для этой цели можно использовать блестки. Рисунок готов.

Теперь вы знаете, как нарисовать Солнечную систему вместе с ребенком и поразить школьного учителя астрономическими познаниями. Надеемся, что совместное творчество доставит вам много удовольствия.

Ссылка на основную публикацию
Похожее