Россия, Москва, Столовый переулок
Телефон:
+7 (999) 915-99- Показать номер
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Принято инвестиционное решение по строительству ЗИФ-5 на Благодатном

Лодочные моторы

14 марта

Обзор лодочных моторов ЗИФ

Подвесные двухтактные лодочные моторы ЗИФ впервые в СССР были выпущены большим тиражом для потребительского рынка. Подвесные лодочные моторы ЗИФ заложили основу для других предприятий по изготовлению данного сегмента.

Подвесные лодочные моторы ЗИФ начали производить вначале 50-х на Куйбышевском заводе имени Фрунзе, позже на УМЗ в Ульяновске. Производство лодочных моторов ЗИФ закончилось в 1965 году.

Моторы лодочные

Моторы лодочные советского периода изготовлялись преимущественно с двухтактным двигателем внутреннего сгорания. По числу цилиндров двигатели лодочных моторов разделялись на одно-, двух- и четырёхцилиндровые. По способу установки лодочные моторы подразделялись на подвесные (транцевые), бортовые и стационарные. Наибольшее распространение, благодаря лёгкости установки и удобству в эксплуатации, имели подвесные моторы, которые могут быть установлены на любую лодку с транцевой(плоской) кормой.

Размещение подвесного мотора за кормой обеспечивает лучшее использование габаритов лодки, не загрязняет её бензином и маслом, не требует установки специального рулевого управления, т. к. эта функция выполняется самим мотором с помощью румпеля (рукоятки) или заменяющего его приспособления.

Советские бортовые моторы были очень лёгкие, с небольшим объёмом цилиндра двигателя, крепились к борту лодки; имели удлинённый отъемный гребной винт, присоединённый непосредственно к коленчатому валу двигателя. Требовали установки отдельного рулевого управления. Были менее удобны, чем подвесные. Стационарные моторы устанавливались на более крупных лодках и небольших судах. Они были снабжены более мощным двигателем и стартерным механизмом мотоциклетного типа. Подвесные лодочные моторы к шестидесятым годам имелись в эксплуатации шести моделей: «Москва», ЗИФ-5, Рига-125, МЛ-20, ЛРМ-6 и МЛ-1.

Важнейшими узлами подвесных лодочных моторов являются двигатель; дейдвудная труба, соединяющая двигатель с приводом гребного винта; привод гребного винта, осуществляющий с помощью конических шестерён передачу от двигателя на винт; система подвески мотора; топливный бак.

1 — ЗИФ-5; 2 — Москва; 3 — ЛВР-6

Подвесной лодочный мотор «ЗИФ-5»

Основные узлы и агрегаты подвесного лодочного мотора

image

1 — бак; 2 — двигатель; 3 — система подвески; 4 — дейдвудная труба; 5 — гребной винт

Основные технические данные подвесных лодочных моторов

Привод гребного винта и винт мотора «Москва»

Привод гребного винта и винт мотора «Москва»: 1 — ведущая шестерня заднего хода; 2 — перекидная муфта; 3 — ведущая шестерня переднего хода; 4 — тяга реверса; 5 — рессора привода винта; 6 — ведомая шестерня; г — отъёмная часть корпуса; 8 — штифт гребного винта; 9 — резиновая втулка

Общий вид мотора «Москва» и крепление его на транце лодки

1950-е годы

Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л

Охлаждение двигателя производится забортной водой с помощью самовсасывающего водяного насоса, установленного на корпусе редуктора и приводимого в действие от промежуточного вала ведущей шестерней редуктора. Малые габариты и небольшой вес мотора допускают установку его на самых лёгких судах.

Общее описание

Выпуском мотора «Стрела» занимались 2 завода: им. Фрунзе в г. Куйбышеве и Ульяновский.

Характеристики лодочного мотора «Стрела» не были выдающимися, а конструкция предельно простая. Даже с учётом недостатка функциональности и низкой мощности, аппарат смог заслужить популярность из-за невысокой стоимости, простоты управления и обслуживания. Отмечается высокая надёжность конструкции из-за прочности и износостойкости используемых материалов. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте мотор «Стрела» мог служить десятки лет без снижения производительности.

Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям

Особенности первых конструкций:

  • первые модели двигателя часто сталкивались с попаданием воды внутрь охлаждающей системы. Причина заключалась в отсутствии защиты. Для устранения недочёта начала устанавливаться помпа, но такие модели не получили обширного распространения, в серийном производстве отсутствовали;
  • нестабильная работа, которая была спровоцирована из-за отсутствия в системе помпы. Вода поступала в недостаточных количествах, это приводило к частым перегреваниям мотора, как следствие – затруднённое движение;
  • для упрощения пути транспортировки топлива в мотор, был использован нерациональный монтаж бака сверху, что предотвращало возможность экономить горючее. Топливо поступало самотёком, а количество регулировалось при открытии заслонки;
  • система подвески была несовершенна из-за недостатка амортизаторов. Двигатель создавал довольно сильные вибрационные удары, а жёсткая фиксация к корпусу легко передавала вибрацию в корпус. Недостаток был выражен не слишком явно и на него можно «закрыть глаза»;
  • на кожухе мотора находились открытые участки, они часто становились причиной получения ожогов, а иногда и повреждения лодки, особенно из резины. Требовалась особая осторожность при эксплуатации такого мотора;
  • в старой версии отсутствует реверсивное движение и муфта для сцепления. На небольших реках для разворота или манёвра нередко приходилось использовать вёсла.

Преимуществ у модели не слишком много, но они есть:

  • лёгкость в эксплуатации. Мотор может без особых проблем использоваться новичком в водно-моторном деле. Более того, без особой подготовки можно осуществлять ремонт двигателя, но только небольших элементов. Техническое обслуживание не требует обращения к специалистам;
  • невысокая цена. Для среднестатистического человека стоимость была «в пределах разумного». Стоимость ремонтных запчастей также была низкой, и их можно было найти всегда;
  • высокий показатель КПД винта.

Мотор «Стрела» имеет невысокую цену Технические характеристики лодочного мотора «Стрела» имели не только позитивную сторону, так как простота конструкции имеет и другие последствия. Явные недостатки модели:

  • самый большой недочёт – работа на низкооктановом бензине или керосине. Экономичность топлива для некоторых пользователей стала преимуществом, но от этого была снижена скорость движения;
  • двигатель генерирует много шума и вибрации;
  • большой вес конструкции мотора «Стрела-5» был устранён в следующих моделях, а в этом случае приходилось мириться;
  • недочёты в системе зажигания – не всегда удавалось быстро завестись. Причина заключается в использовании контактной системы;
  • для холостого хода нужна муфта сцепления, но её разработчики не предусмотрели;
  • местонахождение элементов для управления мотором выбрано неудачно;
  • риск проникновения воды внутрь конструкции, это возможно из-за незащищённого доступа к механизмам.

Несмотря на множество недостатков, мотор смог заполучить конечного потребителя и приобщить рыбаков и охотников к использованию мотора взамен вёсел. Двигатель сделал первый толчок в сфере развития силовых установок для небольших лодок. Во многом его популярность была обусловлена отсутствием достойного конкурента. Даже сегодня некоторые умельцы находят способы ремонтировать и использовать лодочные моторы «Стрела», что видно из отзывов и популярности установки транца на ПВХ и резиновых суднах.

Rex 16 авг 2005

Стрела имеет следующие отличия от ЗИФ-5:усилен кронштейн крепления и удленнен,выхлопной патрубок значительно увеличен,выхлопная труба запресована в патрубок с натягом,топливный бак усилен за счет внутренней накладки . Поршень снабжен усиленными латунными стопорами в связи с этим изменены замки поршневых колец.Шатун нижней головкой соединяется с коленчатым валом двухрядным роликовым подшибником ролики диам.4мм.42 штуки Коленвал имеет усиленный хвостовик за счет выполнения профиля распределительного кулачка магнето непосредственно на хвостовике вала за счет увеличения диаметра конуса ,резьба на конусе М14шаг 1,5.Маховик изготовлен из аллюминиевого сплава имеет 3 магнита соединяется с валом сегментной шпонкой ведомое кольцо пускового устройства снабжено бандажем ограничичивающее выступание поводков что предохраняет от поломок при обратной вспышке.В гайке обтекателя установлен манжетный сальник не требующий подтяжки.Могу прислать список невзаимозаменяемых деталей. С уважением ко всем водномоторникам !

Вот, наконец-то всё ясно! Всплывал вопрос о взаимозаменяемости маховиков Стрелы, ЗИФ-5 и Ветерка с Москвой. Т.к. у меня валяется Стрела, ну никак не мог понять, как её маховик умудряются напялить на Ветерок или наоборот. Оказалось, что мои подозрения верны, у неё конус точно больше и это не самодеятельность.

Отзывы владельцев

Александр:

«Мотор довольно хороший, если в нём всё отладить, то будет заводиться легко. Предлагает неплохую скорость движения даже для относительно тяжёлых лодок, но она вряд ли будет больше быстрого хода на вёслах. Двигатель старый, поэтому у меня не сохранился, но успешно использовал до конца 90-х годов».

Олег:

«В своё время мотор являлся просто находкой, но сегодня его актуальность исчерпана. Если требуется маломощный мотор, стоит присмотреться к импортным представителям, они стоят немного дороже, но зато можно легко ремонтировать, в них также устранён ряд недостатков конструкции „Стрелы-5“. Покупать мотор под восстановление будет себе дороже».

Денис:

«У меня до сих пор сохранился мотор „Стрела-5“, правда, он практически не эксплуатировался, так как покупал ещё дед. Пришлось провести восстановление, но обошёлся родными элементами конструкции, а прокладки сделал самостоятельно. Могу сказать, что для рыбалки двигатель оптимальный, только к месту нужно подходить на вёслах из-за шума, а большего мне и не нужно».

motorlodki.ru

jacker2000

14-07-2014 16:14

цитата:

Изначально написано Спортист1: понимаешь, Сталина могли возить в Чайке исключительно в виде мумии, когда втихую закопали уже при Хрущеве ))))) https://hammer-pc.narod.ru/auto/gaz/chaika/history.html

хеххе,чё сказать,молодой я ещё) А вот вопрос в тему,стрела,надёжный мотор сам по себе елси говорить про ваш опыт эксплуатации?…а то вот что тут со мной в субботу приключилось.Мотор не подвёл,подвёл запас бенза. Отчёт тут написал) Поварёнки.Суббота.Хоть смейся хоть плачь)). Всю неделю знакомый москвич просился на рыбалку на Каму.Вообщем уговорил, взяли третьего,как выяснилось позже,без него бы этой истории не получилось . Приехали,разложились, накачал лодку,заправил мотор,заботливо спрятали 2 по 2 литра пива и батл дорогой водки в тенёк и выехали с москвичём на ходовую.Третий типа остался сторожить лагерь.

17 00 до 19 40 нитычка,даже начали спрашивать других рыбаков на предмет продать рыбы(ухи очень хотелось,а мы такие сволочи,что даже не стыдно было рыбы на Каме купить :ti_pa: ). Решили вернуться,перекусить и потом снова на воду выйти.Однеако приехав к палатке,онаружили торчашие из палатки ноги третьего нашего «рыбака» который уже нарыбачился судя по всему в говнину и мирно спал в спальнике..и это в 20-00.Причём зараза такая к пиву не прикоснулся и выжрал ту саму водку,которую по нашему замыслу необходимо было распить за ушицей :cry_ing: .

Тут мы с москвичём немного приуныли,ибо можно было ехть в Докшу в магаз,но уже приголубили по стакану пенного.За руль выпимши не садимся :men: .И тут я такой говорю,а чё,могет на лодке?.Ну он и поддержал,залил полный бак,взял немного с собой,выгрузили ненужные вещи и поехали в Докшу за водкой s_ih: .Лодка у меня фрегат 280 и мотор тоха.3.5 2 Т.Ну это к слову,кто знает тот поймёт что аппарат хорош для одного,для 2х,слабоват. Ввыехали в 20-30.Со скоростью 12 км час по течению прибыли на место минут через 30 и припарковались.Зашли к свояку,тот проникшись нашим горем дополнительно огрузил мой баркас 5кг мороженными лещами,а мы в свою очередь 1 бутылкой водки и парой батлов гидроколбасы. :ya_hoo_oo: Кирнули по 25 чтоб не мёрзнуть.Проверил бак,в баке было мало топлива,долил остатки,и подумал что может не хватить на обратный путь.Вообщем тронулись.Против течения шли со скоростью 7 км час.И бензина нам хватило лишь чтоб чуть подняться выше Докши.Мотор резко хрюкнул и тут мы поняли что мы встряли

. Время было уже 22 00.Москвич пошёл по берегу в Поварёнки до нашей палатки за бензом.Я же чтоб не мёрзнуть,лёг на вёсла).Плыл я так не менее киллометра против течения.Потом начали попадаться люди,и в четвёртый раз мне повезло(Спасибо Артём и Роман),мне накапали литру бенза.Забодяжил топливную смесь и вышел на Каму уже в полной темноте.Ладно хоть луна была. Плыву,Плыву…ничё не понимаю…вообщем плыл пока не кончился бенз))).Припарковался у берега и пошёл пешком на свет налобника.Мужик по имени Серёга(Серега-спасибо тебе)!Был удивлён когда я подошёл и начал спрашивать где вооще я нахожусь.Он ответил что тут уже Перевозное и Поварёнки я проплыл))).Выдал мне литруху 95 го.Вот на ней то я добрался назад в поварёнки и увидя 2 силуэта возле костра,понял что нашёл своих. Прибыл я ровно в час ночи. ;;-))) .Было что рассказать ))Поржали,а как не поржать,ведь водяра,которую купили в Поварёнках, вытекла,так как мы батл плохо закрыли.Вообщем водка была в лодке)).Хрен с ней))). Уху приготовили на утро.Мы были наверно единственные на Каме кто в тот день потрогал рыбу,пусть и мороженнную)).Клёв был очень плохой).Но эту рыбалку я запомню на долго.Москвич кстати пока шёл пешком по трассе,как выснилось потом, до выхода на трассу пару раз смачно пизданулся в камские хуераги,и выглядел как бомж,что аж без ржаки не смотреть.Вообщем он тоже найдёт что рассказать своим в белокаменной)).

guns.allzip.org

Rex 17 авг 2005

Уважаеемый Rex ! ‘Стрела’-один из самых красивых по дизайну отечественный мотор. Критики этого мотора говорят довольно странные слова о том,что мотор плохой!Эти «теоретики»ничего не понимают в «Стреле».Как тогда можно объяснить,что»Стрела»работает до сих пор.В ходе общения с бывшими владельцами мотора и по своему опыту(отреставрировал в полном оригинале самое трудное найти капот из 2х половинок)»Стрела»для своего класса всегда оправдывала свое преднозначение,таскала плоты ,огромные деревянные водоизмещающие лодки с 8-ю пассажирами,в тоже время при несложной форсировке выдавала 8л.с.и учавсвовала в соревнованиях. «Стрела»кушала любой бензин,есть случай когда мой знакомый турист по нужде смешал бензин самогон одеколон и керосин из лампы и на этой адской смеси предварительно нагрев цилиндр прошел на моторе 8км. Этот старик еще жив и может подтвердить сказанное в деталях. Так что обладаете вы очень красивым и хорошим мотором. Зап.части которые можно найти: кольца 62мм в любом мотоциклетном рынке и магазине но покупать со штангельциркулем,катушка зажигания полностью аналогична с Ветерком,Москвой в крайнем случае можно перемотать если нужно найду перемоточные данные,подшибники 205,203,202 есть везде. К «стреле»не подходит никакой махавик кроме родного,это на ЗИФ-5 можно ставить отВетерка и Москвы10,12,5 посадачные места одинаковы и положение магнитов позволяет работать зажиганию.

С уважением ДАРовец.

Так я это и сам знаю, приходилось (или посчастливилось) ходить и на Стреле, и на ЛМ -1, на всех «Москвах» и «Ветрах», на Л 3/2 и Л6/3. Стрелу, к сожалению, наркоманы растащили, остался только редуктор, обтекатель ноги и бак, торсионные валы и винт. Востанавливать мне её смысла нет, дед-сосед «за так» отдаёт рабочую, когда мне надо будет. Кольца точно, ставили от «Восхода» 1-й ремонт, вот новые поршни трудно найти.

Технические характеристики

До сих пор в сети есть инструкция по руководству лодочного мотора «Стрела», но актуальность информации невысокая, так как в середине 90-х годов был исчерпан запас ремонтных запчастей и сегодня встречаются только отдельные единицы установок. Они сохранились благодаря бережному обращению и нахождению аналогичных запчастей с аналогов.

Характеристики лодочного мотора «Стрела-5»:

  • мощность – 5 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • полезный объём – 175 см3;
  • количество оборотов на максимуме – 3700 об./мин.;
  • размер цилиндра – 62 мм;
  • расстояние движения поршня – 58 мм;
  • уровень сжатия – 5±0,2;

Технические характеристики лодочного мотора «Стрела-5»

  • метод управления – выносной румпель;
  • способ зажигания – вручную;
  • смазка – проходит процедуру смешивания;
  • объём бака с топливом – 2,5 л, имеет встроенный тип;
  • расход горючего на полной скорости – 2,1 л/час;
  • тип зажигания – «Магнето МЛ-10К»;
  • используемая свеча – А-11-У;
  • тип карбюратора – К-33, работает по методу поплавка;
  • масса – 24 кг.

Мотор хорошо работает при использовании бензина А66 и А70, в него нужно добавлять около 5% автола АКП10. Заменить бензин можно керосином.

Конструктивные особенности мотора

Мотор «Стрела» имел очень простую конструкцию. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 175см3, развивавший 5 л.с. был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. В конструкции мотора отсутствовала водяная помпа. Вода подавалась в рубашку охлаждения цилиндра за счет напора воды, создаваемого гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Кожуха, закрывающего двигатель также не было. Бензобак размещался над двигателем. Топливо к карбюратору подавалось самотеком. Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Разобщительной муфты мотор не имел.

Устройство первых моделей

В первых моделях забортная вода за счёт сильного напора, создаваемого винтом лодки, попадала в систему охлаждения двигателя. А в последующие модели была добавлена помпа, но они не получили особого распространения и в серию не пошли.

Для упрощения попадания топливной смеси в двигатель бак располагался таким образом, что экономить топливо не представлялось возможным, а в системе подвески отсутствовали амортизирующие элементы. Двигатель провоцировал сильную вибрацию, а за счёт жёсткого крепления мотора она передавалась практически на весь корпус лодки. Это обстоятельство не сильно влияло на движение, но доставляло небольшой дискомфорт.

Работа двигателя была нестабильной из-за отсутствия помпы, подающей воду для охлаждения. Мотор часто перегревался и затруднял движение. А открытые части кожуха мотора нередко вызывали ожоги и считались наиболее опасной частью механизма, требующей осторожности при эксплуатации.

Старая модель лодочного мотора Стрела не имела ни муфты сцепления, ни режима реверса. Отсутствие последнего значительно затрудняло проведение маневров на водоёме.

Социальное значение

Мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», ЛМ-1, ЛМР-6) поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки «Стрела» позволила приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан. Фактически со «Стрелы» взяла свое начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР. В последствии с появлением новых моделей подвесных мторов «Стрела» была снята с производства. Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы.

Исторические факты

Конструкция первой модели была достаточно простой и не предполагала чего-то сверхъестественного. Несмотря на то что аппарату не хватало функциональных характеристик, недорогой и простой в управлении механизм был востребован в силу своей надёжности и прочности. Такие модели моторов при грамотной эксплуатации и периодическом ремонте могли прослужить много лет без потери качества и мощности. Кроме положительных характеристик, таких как простота ремонта, модель имела множество недостатков. Самым серьёзным из них стала потеря мощности за счёт работы на низкокачественном бензине или керосине.

Мотор Стрела смог приобщить любителей отдыха к водно-моторному образу жизни и стал началом эпохи развития производства двигателей и маломерных лодок. Благодаря этому появилась новая отрасль товаров для населения.

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли.

Затянул я с новым постом, но времени и сил не остается от слова совсем. Как и обещал, в этом посте закрою тему становления отрасли производства лодочных моторов в СССР. Пост будет большим, но 4-ю часть делать тоже перебор. Закрывать будем тремя наиболее яркими представителями, которые были произведены в больших количествах и дошли до наших дней. Некоторые экземпляры до сих пор используются на водоемах бывшего СССР по своему непосредственному назначению. Это моторы ЗИФ-5 («Стрела»), МЛ-20 «Чайка» и «Кама».

Начнем в хронологическом порядке с лодочного мотора «Чайка» МЛ-20:

Данный мотор выпускался приблизительно с 1948 по 1956 год в городе Щербаков (ныне Рыбинск). Мотор представлял собой точную копию английского лодочного мотора «British Anzani Pilot».

Двигатель мотора одноцилиндровый, двухтактный. Выдавал чуть менее 2 л.с. Он имел водяное охлаждение, для чего на гребном валу была установлена помпа. Довольно редкое решение для моторов такой мощности тех лет. Как правило, вода в систему охлаждения загонялась гребным винтом. По всей видимости, причина появления помпы довольно проста, ее скопировали вместе с мотором с британского аналога. Мотор был снабжен бензобаком на 1.5 литра, который выполнял роль кожуха, накрывая собой двигатель мотора. Также он имел отверстие посередине, в котором крутился маховик. Такая конструкция выглядела изящно и позволяла защитить владельца от случайных травм маховиком, но сыграла с мотором злую шутку.

Мотор не имел румпеля как такового, его роль выполнял металлический «поручень» опоясывающий мотор по периметру, на нем же был закреплен рычажок регулировки открытия дроссельной заслонки.

В целом можно сказать, что мотор был выполнен качественно, имел приятный внешний вид, хорошую систему охлаждения и малый вес. Однако пуск мотора был довольно затруднительным, а конструкторский просчет с баком мог довольно быстро вывести мотор из строя. Более того, у мотора были слабые уплотнения редуктора, из-за чего там постоянно находилось некоторое количество воды. В результате данный мотор, хоть и встречается на вторичном рынке, но в основном интересует коллекционеров, так как использовать его по прямому назначению довольно проблематично.

Всасывание топлива было поршневое, как на мотоцикле, что существенно затрудняло пуск двигателя. Зажигание контактное МЛ-10К, позже его версия для двухцилиндрового мотора также перекочевала на «Москву», а затем на «Ветерки», где успешно использовалась вплоть до перехода на бесконтактную систему зажигания. Охлаждение мотора обеспечивалось потоком воды, загоняемым в систему гребным винтом, помпа охлаждения отсутствовала. Мотор имел двухлопастной винт, передачи отсутствовали, гребной винт приходил в движение сразу после пуска двигателя.

Достоинств у мотора немного и они весьма сомнительны. Основным достоинством было то, что его можно было купить. Также он был очень неприхотлив к качеству топлива, а двигатель имел довольно большой ресурс, что позволило многим из этих моторов дожить до наших дней и до сих пор успешно эксплуатироваться. Также мотор сравнительно легкий для своего времени – 24 кг.

Недостатков у мотора куда больше и они существеннее. Зажигание МЛ-10 в первые годы своего производства было довольно ненадежное и давало слабую искру. У мотора была чудовищная вибрация, в результате чего рука владельца быстро уставала, а лодка и мотор гремели на весь водоем. Особенно сильно у мотора гремел нижний кожух, поэтому его выкидывали практически сразу после покупки, в результате моторов с ним сейчас найти практически невозможно, а стоит он отдельно, как запчасть, как целый «Ветерок». Ручной стартер имел стальной тросик и очень быстро изнашивался, да и не обеспечивал должного усилия для запуска двигателя, поэтому стартеры летели в металлолом вслед за нижним кожухом. Кстати, все это делало мотор еще легче. Отсутствие помпы охлаждения тоже играло свою роль, поток воды, загоняемый гребным винтом, был недостаточен для охлаждения 5-ти сильного двигателя. Крайне затруднен был пуск двигателя. Поршневое всасывание и отсутствие нейтрали делали этот процесс крайне долгим и трудоемким.

О заводе-производителе

Куйбышевский завод имени Фрунзе начал свою деятельность в 1912 году. Завод специализировался на изготовлении моторов для автомобилей, авиаконструкций, лодок, мотоциклов.

Изначально лодочные моторы изготавливались только для предприятий, в свободной продаже их не было, и только в 1953 они начали поступать в магазины, где их могли приобрести все желающие. В 1965 году производство лодочных моторов было приостановлено, так как другие заводы начали массово изготавливать эту конструкцию. В 1994 году завод был приватизирован и стал акционерным обществом с названием АО «Самарский научно-технический комплекс Двигатели НК». Далее завод был еще несколько раз переименован и сегодня это уже – открытое акционерное общество под названием «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Ссылка на основную публикацию
Похожее