Россия, Москва, Столовый переулок
Телефон:
+7 (999) 915-99- Показать номер
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Покраска бампера. Подготовка к покраске автомобиля. SRT8 тюнинг. Москва. Часть 7.

Сложности в покраске стеклопластика .

Сегодня я хочу с вами поделиться личным опытом по покраске стеклопластиковых обвесов для автомобиля.

Первое и наверное самое важное —

это то что стеклопластик очень боится высокой температуры, так что о сушке в камере можно забыть . Сушить стеклопластик можно при температуре не более 30 градусов, в противном случае его просто может повести и поправить его будет очень сложно.

Второе это обработка самой детали —

Важно обратить внимание на все изъяны стеклопластика после покраски они будут очень заметны, поэтому важно все проверить и обязательно прошпаклевать при необходимость потом с помощью проявочного слоя грунта все еще раз перепроверить.

Третье это сама покраска —

всегда необходимо обращать внимание на цвет которым вы красите для того что бы понимать какого цвета вы будите использовать грунт на детали . Важно также понимать что перед нанесение основного грунта, сначала наносить грунт по пластику для усиления адгезии потом только основной цвет грунта . Далее по грунту, если использовать белый грунт то цвета красок становятся на 2-3 тоня ярче это проверенно личным опытом . Серый грунт он является как правило нейтральным и фактически не меняет тон краски . Черный грунт сделает краску темнее на 1-2 тона, поэтому обязательно это учитывайте и не допускайте ошибок . Перекрасить можно всегда, но лучше этого не делать и на трать время на лишнюю работу .

Лучше двадцать раз проверить чем двадцать раз переделать .

Источник

Эпоксидные грунты — принцип работы и нанесения.

В лакокрасочной промышленности, как и во многих других, знакомство с технологиями и особенностями различных продуктов дают вам шанс быть всегда впереди. Благодаря этим знаниям, желательно подкрепленным опытом, ремонт может быть выполнен быстрее и с гарантией качества и долговечности. Вот почему на протяжении многих лет мы передаем специалистам по окраска спектр информации о товарах, их характеристиках и способах их использования.

Одним из важнейших продуктов для маляра является грунтовка. Она должна иметь изоляционные свойства, хорошо прилипать, предотвращать коррозию и не должна вступать в реакцию с другими материалами. Всем этим требованиям идеально отвечают эпоксидные грунты. В связи с тем, что они основаны на эпоксидной смоле, они могут решать большинство задач при покраске. Качественное сшивание обеспечивает хорошую герметичность покрытия, что позволяет получить низкую влагопроницаемость для подложки. Слой грунта механически устойчив и химически инертен. В зависимости от типа наполнителя, содержащегося в грунте с эпоксидной смолой, так же можно использовать мокрым по мокрому » или в качестве наполнителя, требующего сушки и дальнейшего шлифования. В первом случае добавляется очень тонкий наполнитель. Тем не менее, в различных вариантах с характеристиками наполнения, наполнитель грубый. Кроме того, правильно выбраные компоненты помогают получить очень гладкие, прочную поверхность и отсутствие закипания. Эпоксидная грунтовка дополнена антикоррозийными присадками (фосфаты и т.д.), благодаря которым происходят процессы антикоррозионной защиты ремонтируемого фрагмента. Такие грунты являются отличными изоляторами, но всё таки уступают, по защите от подплёночной коррозии, кислотным 2К грунтам.

Такие грунты как правило наносятся на:

  • голый отшлифованый металл (градации Р120 — 180)
  • цветные отшлифованные металлы, аллюминий, медь и т.д. (градации Р120 — 180)
  • старые 2К отшлифованные и стабильные ОЕМ покрытия (градации Р180 — 240)
  • 2К полиэфирные и эпоксидные шпаклёвки ( так же и жидкие шпаклёвки и полиэфирные грунты)
  • оцинкованная отшлифованная сталь (красный или зелёный скотч брайт или Р180 сухой абразив)
  • акриловые и эпоксидные 2К грунты отшлифованные Р240.
  • Катафорезные ОЕМ грунты через усилитель адгезии или отшлифованные Р240

Так же следует помнить о том что при работе в системе «мокрый по мокрому» подложка должна быть только однородный и не допускается наносить на ремонтную или прошлифованную до разных слоёв материалов поверхность.

В случае нанесения на старые покрытия настойчиво рекомендую нанесение тонкого слоя и полного цикла сушки, для достижения грунтом изолирующих свойств и избегания подрывов.

В случае если вы хотите наносить полиэфирную шпаклёвку на эпоксидный грунт, внимательно прочтите инструкцию к вашему грунту, через какое время можно наносить полиэфирные материалы на ваш эпоксидный грунт, который вы используете, у каждого производителя время может кардинально отличаться (например у одного можно наносить через 30 мин при 20С и толщине слоя 20 мик. у второго 6 часов или вообще нельзя без полной сушки и шлифования). Следуйте полностью инструкциям, а не советам «бывалых»

Нельзя наносить на:

  • кислотные или реактивные грунты, как 1К так и 2К.
  • термопластичные покрытия (акриловые или подобные 1к покрытия или грунты)

Рабочая вязкость грунтов должна быть для нанесения в наполнительной версии: 25-70 сек. при пневматическом нанесении и 15-18 сек при работе в системе «мокрый по мокрому»

Стеклотканевые обои во всей красе

Стеклообои – это практичный и оригинальный вид рулонного настенного покрытия. Изготавливается это покрытие из стеклянных волокон, из которых ткутся полотна. То, каким способом было соткано полотно, влияет на формирование того или иного рисунка на поверхности обоев. Исходными компонентами стекловолокна являются кварцевый песок, глина, сода и известняк. Всё это натуральные, а значит, экологически безопасные вещества, что порадует многих заботливых родителей.

Стеклотканевые обои обладают не только экологически чистым составом, но ещё и рядом преимуществ:

  • Основное преимущество стеклообоев: они не поддерживают горение, не выделяют токсичных веществ и являются сдерживающим фактором для распространения огня. Это возможно благодаря их уникальному составу, в который входят негорючие компоненты. Такая особенность позволяет использовать этот материал даже при отделке путей эвакуации людей в случае пожара.
  • Стекловолокно является очень прочным материалом, который можно встретить даже в самолётостроении. Эта новость порадует владельцев домашних животных. Когтям и клювам здесь не прорваться, так как полотно способно выдерживать нагрузку на разрыв до трёх тонн на 1 м2.
  • Стеклообои очень практичны в эксплуатации. Срок их службы – более 30 лет, а за это время их можно перекрасить до 20 раз, подвергать механической и химической чистке. Также они будут уберегать стены от появления микротрещин и других дефектов.
  • Стекловолокно не накапливает статического электричества, а значит, не притягивает и не собирает на себе пыль.
  • Тканевая структура обоев позволяет свободно проходить воздуху и влаге, не создавая тем самым условий для образования плесени и грибка.
  • Широкий ассортимент фактурных рисунков призван удовлетворить самых капризных потребителей.

Недостатки у этого чудо-материала тоже имеются. Неоспоримым минусом является довольно высокая стоимость, а так как стеклообои обязательно нужно красить, то сумма затрат увеличивается ещё и на цену красочных материалов.

Если достоинства всё же перевесили недостатки, то при выборе обоев необходимо иметь в виду, что они бывают двух основных типов: обычные и жаккардовые. У обычных простой тип плетения формата «ромб», «ёлка» и т.п. Жаккардовые имеют сложный и часто несимметричный узор типа «бамбук» или «витраж». Стеклообои, независимо от типа, продаются в рулонах (мировой стандарт 1 м – в ширину, 12,5 м, 25 м, 50 м – в длину) с торцевыми заглушками, которые защищают края от повреждений.

Какой краской красить стеклопластиковую лодку

Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

  • акриловые для автомобилей;
  • эпоксидные составы промышленного приготовления и самодельные;
  • полиуретановые смеси;
  • алкидные яхтные эмали.

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?

Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.

Как снять старое покрытие?

Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

Как клеить стеклообои под покраску: поэтапный процесс

Стеклообои – это поверхность, требующая дальнейшей покраски, но сначала ими нужно оклеить помещение. Ознакомление с тем, как клеить стеклообои под покраску, не займёт много времени. Технология несложная, особенно, если уже имеется опыт работы с обычными обоями. Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Осуществлять оклейку лучше в помещение с температурой от 18 до 25 °С и относительной влажностью воздуха, не превышающей 70 %. Данная рекомендация обусловлена необходимостью равномерного высыхания клея. Чтобы не образовывалось пузырьков воздуха под полотном, нужно уберечь его от попадания прямых солнечных лучей и сквозняков.
  2. Клей для стеклотканевых обоев необходимо подбирать специальный, предназначенный именно для этого вида материала. Можно купить клей в сухом и готовом виде. На товарной этикетке клея указано, на какую площадь рассчитан тот или иной объём упаковки. Для наклеивания стеклотканевых обоев нельзя использовать клей ПВА или другие клеи, в состав которых входит ПВА. В противном случае не избежать появления жёлтых пятен и разводов на поверхности.
  3. Подготовка поверхности стены. Под стеклообои потребуется очищенная от старых покрытий стена/потолок. Поверхность должна быть ровная, поэтому необходимо зашпатлевать и зачистить наждачной бумагой все неровности. Затем, воспользовавшись акриловой грунтовкой для внутренних работ, тщательно прогрунтовать все поверхности. После полного высыхания можно приступать к непосредственному наклеиванию стеклообоев.
  4. Если при выборе стеклообоев было отдано предпочтение полотну с простым рисунком, то процесс поклейки будет следующим: необходимо нарезать полотна, соответствующие высоте стены комнаты, с припуском в 10 см для подгонки рисунка; равномерно нанести клей на поверхность на ширину полутора полотен; приклеить первое полотно, сделать это лучше по отвесу, чтобы получить вертикальную линию; разгладить стеклополотно с помощью пластикового шпателя. Разглаживать нужно от центра к краям, не усердствуя с той стороны, где будет стык со следующим полотном; излишки материала вверху и внизу следует обрезать острым ножом; клеить второе полотно встык к первому и далее повторять все действия, не забывая разглаживать стыки; также происходит процесс оклейки потолка стеклообоями с простым рисунком.
  5. Если по душе пришлись обои с жаккардовым типом узора, то действия по оклеиванию комнаты будут такими: нарезать полотна следует с учётом раппорта. Раппорт – расстояние между повторами рисунка. Также следует оставить 10–12 см на подгонку полотна. Полученные куски можно пронумеровать с обратной стороны; раппорт указан на товарной этикетке. Этот показатель нужно учесть прежде, чем рассчитывать необходимое количество обоев на комнату. Можно не делать заготовки, а сразу клеить и подгонять под рисунок, отматывая от рулона; дальнейшие этапы такие же, как при наклеивании стеклообоев с простым рисунком.
  6. После того, как клей полностью высохнет, т.е. не менее чем через 24 часа, можно приступать к окрашиванию стеклообоев.

Проблемы и методы их решения. Инструкция.

Очень ответственный этап работы с стайлинг наборами. Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей – все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами.

Поры.

Микро-пузырьки воздуха, которые так легко пропустить при подготовке деталей.

В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно – нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета.

Причина возникновения микропор в стеклопластике, как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.

Подготовка обвеса.

Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.

Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет! Никогда не используйте материалы ! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!

Подготовка с водой:

Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.

Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри. В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях. При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и «проявку» пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.

Грунт для стеклопластика:

Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте! Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста – липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску. Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит, мы скорее назовем их праймерами primers – (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно. Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера – поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.

Особенности силового бампера из стекловолокна

Стекловолокно очень часто используется для тюнинга автомобилей. Из него можно изготовить большинство деталей, как, например, спойлеры или накладки на крышу. Некоторые умельцы даже используют стекловолокно для создания кузовов. Очень часто с его помощью ремонтируются дыры от ржавчины. Однако чаще всего из этого материала делают новые бамперы. Существует множество причин такой популярности стеклопластика.

  1. Стекловолокно обладает относительно невысокой стоимостью. Изготовление детали из этого материала обойдётся гораздо дешевле покупки новой.
  2. При правильной обработке его прочность выше, чем у алюминия.
  3. Стеклопластиковый бампер гораздо легче стального.
  4. Он не подвержен гниению или коррозии.
  5. Способен восстанавливать изначальную форму после лёгких повреждений.
  6. С его помощью можно придать автомобилю оригинальный вид.
  7. Стеклопластик лёгок в использовании даже в домашних условиях.

Видео: Краш-тест бампера из стеклопластика

Кроме того, если такая деталь будет испорчена, её довольно просто починить: для этого нужно добавить на повреждённый участок слой стекловолокна и укрепить смолой. Ну а если конструкция окончательно пришла в негодность, бампер легко заменить на новый, и это не проделает брешь в семейном бюджете.

Единственный весомый недостаток стеклопластика — его высокая токсичность. Обязательно используйте респиратор и защитные перчатки во время работы с ним.

Сам занимаюсь производством обвесов из стеклопластика. Его главные плюсы: лёгкий, легко ремонтируется, широкий выбор тюненных деталей, а главное — относительно дешёвый по сравнению с тюненным оригиналом, который, кстати, тоже из стекловолокна. У меня на марках все из стекла. Если не хочешь чтобы авто выглядело как у всех, выход один — стеклопластик.

image

Бампер из стекловолокна придаст автомобилю оригинальный и неповторимый вид

Ссылка на основную публикацию
Похожее