Описание
Качество исполнения агрегата отражает подход, который японцы используют при создании всех своих продуктов. В Yamaha тщательно контролируют, чтобы в процессе производства не было даже малейших ошибок. При изготовлении двигателя Ямаха 40 л.с. используются исключительно высокопрочные сплавы. Они увеличивают безопасность устройства, продлевают срок эксплуатации и не поддаются коррозии.
Масса двигателя Yamaha 40 составляет 74,5 кг, что для моделей данного класса сравнительно немного. Транспортировка двигателя особых проблем не вызовет, как и уход за ним. Владельцу достаточно придерживаться простых правил эксплуатации, описанных в инструкции, и двигатель прослужит ни один год.
Модель Ямаха 40 л.с. зарекомендовала себя как экономичная и производительная моторная техника. Использовать ее можно на различных иностранных и отечественных лодках («Прогресс», «Казанка» и другие). Двигатель рассчитан на судна с высотой транца в 424 мм. Агрегат способен тянуть довольно большие лодки и катера с несколькими пассажирами.
В плане эксплуатации двигатель является практически идеальным. Он отлично проявляет себя в любых условиях. Благодаря уникальной топливной системе, разработанной специалистами Yamaha, достигается высокая экономия топлива, а длительные путешествия становятся еще дольше. Дополнительный комфорт обеспечивают малый уровень вибрации и шума. Большая мощность мотора Ямаха 40 л.с. позволяет ему развивать значительную скорость.
Помимо японского качества, двигатель полностью безопасен для окружающей среды. Также за счет специальной системы модель имеет большой диапазон положений, который позволяет выбирать оптимальный режим и двигаться по мелководью. Запуск двигателя Ямаха 40 л.с. выполняется предельно просто даже в холодном состоянии.
Среди особенностей модели следует выделить:
- систему зажигания CDI;
- привод для мелководья;
- функцию управления газом на румпеле;
- раздельную систему смазки (Oil Ingection Sistem), посредством которой обеспечивается оптимальная подача масла для определенного режима работы;
- термостат системы охлаждения, поставляемый в базовой комплектации.
Первое приближение
Yamaha 40XWS
Модель Yamaha 40XWS (E40XWS) выпускается с 1999 года. Она оснащена электрическим и ручным стартером. Есть румпельные модели, 40XМHX, 40XWS, в которых отсутствует электростартер – только ручной запуск, естественно, они дешевле.
40X имеет самый большой рабочий объем среди всех современных двухцилиндровых двухтактных карбюраторных «сороковок» – 703 куб. см. То, что модель оснащена всего одним карбюратором несколько ухудшает ее внешнюю скоростную характеристику по сравнению, хотя бы с её альтернативой от Ямахи, — Yamaha 40VEOS. Зато конструкция проста, мотор недорогой и надёжный, в чём собственно и заключается суть и философия 40 ХWS.
Эффективная мощность двигателя 40X 39,4 л.с. Максимальную мощность мотор развивает лишь при 5000 оборотах.
Модель имеет довольно приятный, можно сказать, современный дизайн, чего не скажешь о трёхцилиндровой двухтактной ямаховской братии 40-90 л.с. Больше современного в ней ничего нет. По сути — хорошо продуманный и качественный «поднакачанный» японовихрь.
Двигатель
Лодочный мотор Yamaha 40 отличается скромными размерами:
- длина – 675;
- ширина – 362 мм;
- высота – 1237 мм.
Масса модели равняется 74,5 кг.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем- 0,698 л;
- номинальная мощность – 40 л.с.;
- частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 67 мм.
Новый или купленный с рук агрегат необходимо вначале обкатать. Чтобы сохранить его в нормальном состоянии, процедура обкатки должна соответствовать определенным требованиям. В первые часы работы мотора необходимо предусмотреть повышенную смазку (большее количество масла в топливной смеси – 1:25). Применения присадок в процессе обкатки следует избегать. В течение первых 10 часов нельзя превышать 85% от предельного уровня оборотов, их количество необходимо повышать постепенно, ограничивая резкую смену режимов работы.
Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40XWS
Производитель | Yamaha Motor Company Limited, Япония (Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha) |
Марка: | Yamaha |
Модель: | Yamaha 40XWS |
Тип двигателя: | 2-тактный, бензиновый |
Мощность, л.с.: | 40 |
Мощность, кВт: | 29.42 |
Вес двигателя, кг: | 74,6 |
Предельный вес глиссирующего судна, кг: | 726 |
Максимальный расход топлива, лчас: | 20 |
Предэксплуатационная обкатка, час: | 10 |
Система запуска двигателя: | Электростартер |
Система управления: | Рулевое управление |
Регулировка угла откидки мотора: | Вручную |
Необходимая высота транца судна, мм: | 424 |
Передаточное число редуктора: | 2 |
Степень сжатия: | 6 |
Топливная система: | карбюраторная |
Система смазки двигателя: | предварительное смешивание |
Число цилиндров: | 2 |
Тип ГРМ: | NULL |
Обороты максимальные, WOT, обмин: | 4500-5500 |
Рабочий объем двигателя, см3: | 703 |
Диаметр циллиндра, мм: | 80 |
Ход поршня, мм: | 70 |
Топливная ёмкость: | внешний бензобак |
Цена в рублях: | 247000 |
Цена в долларах США: | 3958 |
Отзывы
Владельцы лодочного мотора Ямаха 40 л.с. отзываются о нем исключительно положительно. Среди достоинств модели выделяют небольшой расход масла, отменную надежность, функцию для движения по мелководью и систему защиты при перегреве агрегата. Двигатель критикуют за довольно большой вес и очень дорогие запчасти (особенно оригинальные винты). Ценообразование японского бренда серьезно бьет по кошелькам потребителей.
Петр из Ставрополя приобрел лодочный мотор Ямаха 40 л.с. около двух лет назад. Агрегат действительно классный. Перед покупкой советовали брать четырехтактную модель, поскольку она тише работает и потребляет меньше горючего. Однако выбрал двухтактную Yamaha 40 и не пожалел. В отличие от более резвых четырехтактников заправлять данный мотор можно и 92-м бензином. Это обеспечивает дополнительную экономичность по деньгам. По тяге Ямаха 40 л.с. – одна из лучших в своем классе. Двигатель уверенно перемещает большие грузы.
В целом, двухтактная Yamaha 40 является отличной «рабочей лошадкой» и радует своей неприхотливостью. Расход масла у мотора крайне маленький. На бочку бензина уходит не более 2 л масла. В комплекте с мотором идет дистанционное управление, а электроника за время службы не подводила ни разу. Объемный 24-литровый топливный бак позволяет длительное время оставаться на плаву.
Виталий использовал мотор Ямаха 40 л.с. вместе с лодкой «Казанка 5». Работает двигатель очень хорошо и практически не шумит. Нравится небольшой для моделей данного сегмента расход топлива. При этом агрегат разгоняет «Казанку 5» до приличной скорости вместе с двумя пассажирами. На глисс судно выходит очень уверенно. Единственным минусом мотора Ямаха 40 л.с. являются очень дорогие комплектующие. Однако с проблемами в работе двигателя не сталкивался, менял только расходники.
Подробности
Генератор 6,7 А, но с регуляцией напряжения не всё идеально, поэтому аккумулятор желательно ставить с ёмкостью не менее 70 Ач. Либо ставить дополнительный регулятор напряжения.
С охлаждением у мотора полный порядок: водозаборные отверстия находятся на правильной высоте под АКП и чуть развернуты вперед, что обеспечивает хороший приток воды в систему.
Один карбюратор – есть один карбюратор, потому у мотора имеется некоторый недостаток крутящего момента на низких оборотах. Поэтому для Yamaha 40X выбрана несколько пониженная редукция с передаточным числом 2,0 (2613).
Сняв колпак, обнаруживаем насколько всё просто – вот стартер, вот генератор, вот карбюратор, а вот свечи.
Бензин для этого мотора вы должны смешивать с маслом в пропорции 50:1. В некоторых инструкциях можно встретить фразу о достижениях японских инженеров, которые позволяют теперь мешать 100:1. Советую не воспринимать это буквально, а лить с масло в бензобак строго в пропорции 50:1.
Холодный старт в принципе нормальный, редко, но бывает и не с первого раза, но в общем особого раздражения не вызывает.
Учитывая технические характеристики мотора, неудивительно, что мотор «потряхивает» на низких оборотах. Это означает, что о троллинге Вам придётся забыть, если есть такие намерения. После 1000 оборотов двигатель работает уже более-менее ровно. Двигатель не назовешь тихим, но уровень шума вполне приемлемый, учитывая, что мотор чуть сложнее бензопилы.
Зато после 5000 начинается треск и звон, и для общения с членами экипажа, располагающимися на задних сиденьях, уже будет не лишне что-то наподобие танкового переговорного устройства. Но смысла ходить на этом моторе при оборотах больше 5 тысмин. я не вижу никакого. Прирост в скорости минимальный, а вот расход топлива превращается в циничное глумление над Вашим кошельком. На ресурсе двигателя это тоже не лучшим образом отразится. Т.е. максимализм не для этого мотора.
Скорость и расход
Нижеприведенные данные были получены мною в процессе эксплуатации мотора Yamaha E40XWS на лодке Салют-480 (длина — 4,72 м, ширина 1,72 м, вес оборудованного корпуса 322 кг). Загрузка средняя: приблизительно 200-215 кг. Лодка новая, мотор обкатан.
5600 оборотов, соответствовало ~ 50 кмч, расход – 20-21 лчас. Уверенное (не минимальное, «на грани») глиссирование где-то с 3900-4000. Обороты 4000-4500 соответствовали очень приемлемому расходу: 12-14 лчас. Скорость при этом — 37-41 кмч. Т.е. если не гнаться за ветром, разумно расходуя бензин, но и не оскорбляя при этом свое достоинство черепашьим ходом, 4300 – оптимум для этого мотора.
У меня сложилось впечатление, что с правильно подобранным винтом данный ПЛМ выведет на глиссирование и «Амур». А пропеллеров под данный мотор – море. Разумеется, если Yamaha 40 XWS будет установлен на такую большую лодку, кроме троллинга придётся забыть ещё об экономичности и тишине.
Преимущества четырехтактных двигателей
Главный плюс моделей — экономичность. В сравнении с двухтактными образцами моторов, четырехтактные потребляют приблизительно на 30% меньше топлива. При этом экологичность, присущая моторам Yamaha, по-прежнему остается на высоте. Выхлоп признан наиболее чистым среди двигателей схожей мощности и технических параметров.
Помимо экономичности и экологичности четырехтактные моторы имеют и другие плюсы:
- Большая мощность. 40 лошадиных сил хватает, чтобы привести в движение лодки отечественного и зарубежного производства длиной свыше 5-ти метров вместе с несколькими пассажирами. При этом ход остается плавным и двигатель не перегревается.
- Высокое качество материалов, из которых изготовлен агрегат. Используются прочные и одновременно легкие металлы, способные успешно сопротивляться коррозии. Это гарантирует максимально длительный срок эксплуатации оборудования.
- Низкая шумность. Несмотря на мощность, работа двигателя не сопровождается неприятными звуками, раздражающими слух.
- Стойкость к внешним негативным воздействиям окружающей среды. Обеспечивается специальным композитным покрытием, наносимым на корпус двигателя, а также цинковыми и алюминиевыми анодами, предохраняющим от коррозии.
- Безопасность. Можно использовать двигатели при движении по мелководью благодаря наличию специальной защиты винта.
Еще одно неоспоримое преимущество — возможность производить установку и техническое обслуживание оборудования самостоятельно. Для этого не нужно привлекать специальных мастеров или обладать особыми знаниями — достаточно внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к каждой модели, купленной на .
Единственное, в чем проигрывают четырехтактные двигатели Ямаха двухтактным равной мощности — скорость разгона. Однако это объяснимо, ведь последние устанавливаются на более легкие лодки. Соответственно, и сдвинуть с места их проще. Четырехтактные же моторы приобретают владельцы габаритных судов, разогнать которые сложнее.
Особенности эксплуатации
Двигатель оснащен электронными и автоматическими системами, специальными приспособлениями, призванными облегчить процесс управления. Запуск осуществляется при помощи электрического стартера, отличающегося надежностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Элемент позволяет легко включить двигатель лодки в условиях повышенной влажности, например, в дождь или туман.
Производитель проявил заботу о клиентах, выбравших для водного транспорта четырехтактные моторы Ямаха. Контроль за работой мотора осуществляет специальный встроенный компьютер. Он отслеживает показатели и сообщает о возникающих неполадках. Например, при падении давления масла компьютер издает сигнал, предупреждающий о неполадке. Предусмотрена водная система, предохраняющая двигатель от перегрева. Контролировать ее работу пользователь может через особое отверстие.
Отлично выстроена и выхлопная система. Газы, образующиеся в ходе переработки топлива, выбрасываются специальным винтом с тремя лопастями.
Двигатель работает автономно, все, что остается пользователю — управлять лодкой и производить минимальное техническое обслуживание. Но и это делать просто. Передачи переключаются при помощи одной рукояти. А очищение водных каналов производится специальным штуцером. При этом даже не требуется запускать сам мотор!