Россия, Москва, Столовый переулок
Телефон:
+7 (999) 915-99- Показать номер
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Домашние животные ( кошка и собака )» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Как делать аппликации из бумаги Дикие животные. Распечатайте наши бесплатные шаблоны, раскрасьте их так, как вам нравится, вырежьте и склейте!

Предложенные аппликации – симбиоз раскрасок и вырезалок будут полезны для развития ребенка. Они помогут совершенствованию навыков раскрашивания, вырезания, конструирования, развитию мелкой моторики, точности движений, пространственного мышления, внимательности, усидчивости.

Смотрите также:

  • цветные аппликации из бумаги,
  • учимся вырезать ножницами – самые простые шаблоны.

Распечатать шаблоны аппликаций Животные

Аппликация Медведь Гризли

Факты о медведях гризли

  • Хотя медведи гризли не находятся под угрозой исчезновения, угроза из существованию существует. По оценкам, в дикой природе осталось всего около 1000 медведей гризли.
  • Медведи гризли – североамериканский подвид бурого медведя.
  • Медведей гризли часто можно увидеть в лучших местах ловли рыбы на Аляске, где они пируют, чтобы накопить достаточно жира, чтобы выдержать зиму.
  • Зимой медведи гризли впадают в спячку. Они роют норы на склоне холма. Самки в это время рожают.
  • Медведи гризли – сильные хищники, хотя и едят разнообразную пищу. Орехи, семена, ягоды, рыба, грызуны и лоси!

Нестандартная аппликация

Пробуйте с ребенком делать разные техники. Например, слона из фетра в геометрическом стиле (круглая голова, овальные глаза, прямоугольный хвост и хобот, квадратные двуцветные уши, ромбовидные ноги, трапециевидное двуцветное туловище).

Или образ утенка нарисуйте на картоне. Глаз, клюв, лапы приклейте из семян, а голову с туловищем покройте пшеном. Также можно сделать белых медведей из теста, зайцев из манной крупы, ежиков из гречки или семечек подсолнуха. Даже малышей привлекает «крупяная» аппликация «Животные».

Аппликация из бумаги Енот

Факты о енотах:

  • Еноты – будут есть все, что угодно. Насекомые, мыши, рыба, яйца и даже мусор!
  • Поскольку они едят почти все, вы можете найти енотов в любых условиях – от фермы до города!
  • Еноты любят жить в дуплах, бревнах и даже на чердаках! Молодые еноты часто проводят первые два месяца жизни высоко в дуплах деревьев, пока мать не сбрасывает их на землю.
  • Еноты обычно живут в дикой природе 2-3 года.
  • Северные еноты впадают в спячку – они объедаются пищей, чтобы накапливать жир, а затем спят всю зиму в своей берлоге.

Умения и навыки детей старшей группы в аппликации

Что же освоили дети шестого года жизни в области аппликации? Во-первых, они знают правила безопасного обращения с ножницами. Здоровье воспитанников — приоритет работы детского сада, и каждый педагог даёт своим подопечным чёткие инструкции, как пользоваться ножницами, чтобы не навредить себе и товарищам.

Кроме того, дети старшей группы умеют:

  • нарезать бумагу «соломкой» и широкими полосами разной длины;
  • разрывать нарезанные полосы на кусочки, складывать их на тарелки для дальнейшего использования;
  • вырезать круги из квадратов и овалы из прямоугольников приёмом плавного заокругливания углов;
  • разрезать геометрические фигуры, получая меньшие или новые (маленькие прямоугольники из большого, треугольники из квадрата); вырезать предметы или их части из бумаги, сложенной пополам и гармошкой:
  • аккуратно и экономно пользоваться клеем, убирать его излишки салфеткой;
  • промазывать клеем часть аппликации и заполнять этот участок обрывками бумаги, крупой, ватой и прочими материалами;
  • соединять в одной работе несколько видов материалов, различные техники и способы изготовления деталей (квиллинг, конструирование, лепку, рисование).

Над изображением животного могут трудиться и один ребёнок, и несколько, в зависимости от сложности. Если запланирован коллаж, фигурки зверей дети могут подготовить заранее во время самостоятельной изобразительной деятельности, а на занятии лишь вырезать и наклеить их.

Дети старшей группы умеют работать, не мешая друг другу. советуясь и взаимодействуя

Вырезалка Лев

Факты о львах:

  • Львы живут группами, называемыми «прайдами».
  • Львы-самцы могут похвастаться гривой, большой челкой, опоясывающей их головы.
  • Самцы защищают территорию прайда, которую они четко отмечают запахом своей мочи.
  • Львицы – охотники в прайде. Они часто работают вместе, чтобы охотиться на антилоп, зебр, антилоп гну, зебр и т. д.
  • Большинство львов на земле живут в Африке, хотя очень небольшая популяция может быть найдена в индийском лесу Гир.

Аппликации животных из ваты

Вата – хороший материал для аппликации, прекрасно передающий шерсть животных. Для работы с ней надо нарисовать детям контур животного.

Его нужно заполнить ватой приближенно к фактуре шерсти конкретного животного: для овечки – комочками, для собачки – узкими свисающими полосками и т.п. При желании такую «шерсть» можно раскрасить.

Часть элементов вполне возможно просто вырезать из бумаги и наклеить.

Аппликация из бумаги Вомбат

Факты о вомбатах:

  • Вомбаты – сумчатые животные, то есть у них на животе есть мешочки, в которых они растут своих детей.
  • Детеныш вомбата живет в сумке своей матери около пяти месяцев, прежде чем появится.
  • Вомбаты используют свои когти, чтобы копать норы в эвкалиптовых лесах и лугах.
  • Вомбаты ведут ночной образ жизни и они вегетарианцы (травоядные). Они выходят ночью, чтобы поесть траву, кору и корни.
  • Вомбат, роющийся в полях, может быть разрушителем ранчо и ферм, зависящих от урожая.

Аппликации животных из листьев

В этом виде аппликации важен подбор материала. Листья лучше всего запасать осенью – тогда есть возможность набрать материал различных оттенков, особенно теплых тонов. Листья необходимо расправить и проложить между страницами какой-нибудь книги большого формата.

Они должны оставаться там до полного высыхания, иначе листья скрутятся. Сбор листьев лучше проводить вместе с детьми, попутно объясняя им, где какое дерево, и рассказывая о них.

Работы с листьями практически ничем не отличается от работы с бумагой, за исключением того, что сухие листья довольно хрупкие и они хуже клеятся. Аппликация из листьев развивает воображение ребенка.

Он узнает о свойствах природного материала и учится работать с ним, сравнивает форму и цвет различных предметов.

Поделка Панда

Факты о пандах:

  • Панды – исчезающий вид.
  • Они съедают около 28 фунтов бамбука в день!
  • Взрослые панды весят около 300 фунтов (136 кг).
  • Дикие панды обитают только в отдаленных горных районах Китая.
  • Панды одиночные животные.

Аппликация Муравьед

Факты о муравьедах:

  • Они беззубые животные, то есть у них совсем нет зубов.
  • Муравьеды используют свои длинные языки, чтобы заглатывать 35 000 муравьев и термитов каждый день!
  • Они находят пищу по запаху.
  • Муравьеды обитают в тропических лесах и лугах Центральной и Южной Америки.
  • Они живут около 14 лет и классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.

Аппликация «Морские животные»

Для создания такой красивой панорамы понадобятся усилия всей группы: да и лист лучше выбрать большой – ватман формата А1. Одни будут заниматься морским дном, другие – океаном и растениями, остальные предложат, каких животных и рыб они поселят в этот сказочный водоем. Для аппликации распечатываются и вырезаются готовые фигурки – получиться красиво и аккуратно.

За основу берутся шаблоны и раскрашиваются. А как насчет того, чтобы сделать веселых медуз, обведя свои ладошки по контуру и вырезав шаблон? Еще одна идея в копилку.

Поделка Бородавочник

Факты о бородавочниках:

  • «Шипы» и неровности на морде бородавочников… это бородавки!
  • Они из того же семейства, что и милые домашние свиньи, хотя выглядят иначе.
  • У них 4 бивня (хотя в нашем шаблоне показано только два).
  • Они едят траву и растения, выкапывают корни и луковицы.
  • Живут около 15 лет.
  • Бородавочники могут долгое время обходиться без питьевой воды.

Схема подготовки конспекта занятия

В плане занятия обязательно должно быть время на физкультминутку и пальчиковую гимнастику

Для успешного проведения занятия воспитателю необходимо учесть ряд методических рекомендаций, которые касаются не только собственно выполнения аппликации, но и составления плана работы над ней. И начать нужно с формулировки целей и задач занятия. Итак, в качестве целей работ над аппликацией в старшей группе можно выделить

  • формирование общих представлений о диких и домашних животных, их детёнышей;
  • продолжение работы над развитием умения переносить предметное изображение в плоскость;
  • закрепление представлений о цвете, величине, форме объекта;
  • воспитание терпения, а также способности доводить начатое дело до логического конца.

Задачи занятия по аппликации, посвящённой диким и домашним животным:

  • продолжать обучение малышей работать с ножницами, вырезая отдельные элементы заготовки;
  • закреплять навык аккуратного приклеивания;
  • воспитывать эмоционально положительного отношения к результатам собственного творческого процесса, а также к работам других детей;
  • формировать уважительное отношение к окружающему миру;
  • развивать моторику, в том числе мелкую, перцепцию, внимание, память, речь и мышление.

Чтобы занятие прошло на «пять», воспитатель должен чётко соблюдать хронометраж каждого этапа работы над аппликацией.

  • Вводная часть (6 минут). Это время для мотивации детей.
  • Основная часть занятия (18 минут). В это время включена не только работа над поделкой, но и перерыв на пальчиковую гимнастику, физкультминутку.
  • Подведение итогов. За последние 6 минут воспитатель подводит итоги (хвалит и благодарит карапузов за работу), а дети проводят небольшой самоанализ собственных результатов труда.

Пример конспекта занятия

Детский сад компенсирующего вида № 260 (г. Москва) «Домашние животные: кошка и собака» (фрагмент)

<�… Дидактическая игра «Кто чем питается?» На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро). На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызёт кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы». Игра «Отгадай детёныша». Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детёныша: Кошка — котёнок Собака — щенок Свинья — поросёнок Корова — телёнок Лошадь — жеребёнок Овца — ягнёнок Коза — козлёнок Физкультминутка Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!» Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом). Села кошка под кусточек,Сыра скушала кусочек,Встала кошка, потянулась,Её шерстка развернулась. У каждого ребёнка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей. Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нём?» Дети: «На одном листе дом, а на другом кошка и собака» Воспитатель: «Вспомните, где живёт у нас кошка?» Дети: «В доме человека». Воспитатель: «А где живёт собака?» Дети: «В конуре». Воспитатель: «У нас на нашем листе есть конура?». Дети: «Нет». Воспитатель: «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?». Дети: «Конуру». Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки. Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?». Дети: «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим». Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно». Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно. Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему». Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных. Анализ готовых работ. Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их. Итог занятия. Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание. Затем готовые работы выставляются на стенд>

Вырезалка Бабуин

Факты о бабуинах:

  • Существует 5 различных видов бабуинов, и все они живут в Африке или Аравии.
  • Павианы – одни из самых крупных обезьян в мире. Самцы весят в среднем от 15-37 кг.
  • Бабуины предпочитают саванну и другие полузасушливые места обитания.
  • У них нет цепких хвостов, как у других обезьян, но они могут лазить по деревьям, чтобы спать, есть или переждать неприятности.
  • Бабуины едят фрукты, травы, семена, кору, корни, мясо и очень любят есть фермерские культуры.
  • Известно, что они образуют большие отряды бабуинов, от десятков до сотен со сложной иерархической системой.
  • Они могут жить около 30 лет.

Аппликации животных в технике квиллинг

Квиллинг – это аппликация повышенной сложности. Работы состоит из приклеивания торцом на картон узких полосок бумаги, как правило, свернутых в виде спиралек.

Сначала приклеивается контур животного, а потом он изнутри заполняется завитками нужного оттенка. Эта техника хороша тем, что она удачно имитирует текстуру шерсти животных или перьев птиц.

Все дети без исключения любят творчество. Поэтому аппликация – это одно из занимательных увлечений. Дети с большим удовольствием работают с нею как в детском садике, так и дома. Она на только является прекрасным досугом для ребенка, но и развивает его воображение.

Поделка Леопард

Факты о леопардах:

  • Леопарды – исчезающий вид.
  • Они сильные охотники и любят быть на деревьях. Фактически, они часто затаскивают свою добычу на деревья, чтобы съесть ее!
  • Они ведут ночной образ жизни.
  • Леопарды очень скрытны и охотятся на антилоп и оленей под покровом высокой травы.
  • Еще они хорошо плавают и любят находиться в воде.
  • Леопарды светлые с черными пятнами, называемыми розетками. Есть также черные леопарды, широко известные как черные пантеры.

Вырезалка Фенек

Факты о лисицах фенек:

  • Лисица фенек – самая маленькая разновидность лисиц в мире.
  • У них огромные уши, похожие на уши летучей мыши, которые помогают излучать тепло тела и сохранять прохладу в пустыне.
  • В основном они живут в Северной Африке и пустыне Сахара.
  • У них длинные волосы, которые согревают их холодными ночами и защищают от горячего солнца.
  • Они живут в подземном логове небольшими сообществами примерно из десяти лисиц.
  • Лисицы фенек всеядны и едят как растения, так и мелких грызунов, яйца, рептилий и насекомых.
  • Они могут долго обходиться без воды.

Аппликация из бумаги обезьяна-ревун

Факты об обезьянах-ревунах:

  • обезьяны-ревуны обитают в тропических районах Центральной и Южной Америки.
  • Они воют так громко, что их можно услышать на расстоянии до 5 км.
  • У них есть так называемый «цепкий» хвост, что означает, что они могут использовать его как дополнительную руку, чтобы хвататься за ветки.
  • Обезьяна-ревуна может прожить 15-20 лет в дикой природе.

Классический тип аппликации

Сначала дети знакомятся с бумажной аппликацией. Она бывает плоской, а также объемной. Маленькие дети к картону наклеивают детали животного. Например, шаблон для раскрасок распечатываете, разрезаете детали, переводите на цветную бумагу. Животных можно конструировать при помощи геометрических фигур, что развивает у детей воображение.

Необычно смотрится объемная аппликация. Животные из бумажных шариков, полосок, мятой бумаги вызывают бурный интерес у детей. Например, чтобы сделать слона, на картоне намечаете овальное туловище. Приклеиваете полоски-ноги. Берете бумагу больше туловища на два сантиметра, отрезаете с широким хвостом.

Мнете, хвостик скручиваете, туловище расправляете, приклеиваете. Так же мнете, приклеиваете круглые уши, голову с хоботом. Поверх декорируете травкой (надрезанный тонкими полосками отрезок зеленой бумаги). Если делаете образ с шариками или полосками, то просто заклеиваете шаблон разноцветными элементами.

Вырезалка горилла

Факты о гориллах:

  • Гориллы классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.
  • На Земле осталось всего 700 горных горилл.
  • Хотя их численность медленно увеличивается из-за усилий по сохранению, потеря среды обитания и браконьерство по-прежнему представляют собой серьезную угрозу для этих животных.
  • Маленькие гориллы любят кататься на спине матери.
  • Гориллы – травоядные животные и в основном едят бамбук и другие листовые растения.
  • Гориллы могут жить 40-50 лет.
  • Они очень умные!

Схемы и описания работы над аппликацией домашних и диких животных

Фотогалерея: готовые работы детей

Для выполнения этой поделки детям придётся потрудиться, скатывая ватные шарики

В этой аппликации дети наклеивают детали на основу, а воспитатель «крепит» фигурку степлером, чтобы получились полосочки на шкурке

Оригинальное применение обведёнными ручкам и ножкам можно найти в аппликации

Из листьев разных пород деревьев можно составить целые картины

Такая аппликация может быть и преклеена на основу, и существовать в виде объёмной картины

Фотогалерея: шаблоны зверьков

Такую собачку довольно легко вырезать, так как у неё нет слишком мелких элементов

Этот шаблон удобен для мозаичной аппликации

Дети с удовольствием повторяют геометрические фигуры, работая с ними в рамках аппликации

Такую черепашку нужно распечатывать цветной, а дети могут сами нарисовать на панцире пятна и заполнить их, например, гречневой крупой

Для выполнения слона потребуется вырезать довольно мелкие детали

Пятна на корове можно выполнить из бархатной бумаги

Домашние животные

Рассмотрим примеры выполнения аппликации самых «популярных» домашних животных.

«Собака»

В старшей группе малыши могут работать с 2–3 видами материалов для мозаичной аппликации

Это пример мозаичной аппликации, в которой дети засыпают контур рисунка крупой: пшеном, гречкой, рисом, а также используют горох.

Инструкция:

  1. Дети получают шаблон с изображением собаки, клей ПВА и отдельные мисочки с крупой и горохом.
  2. Малыши намазывают клеем сначала небольшие для заполнения участки.
  3. Начинают с засыпания гороха на заднюю лапу.
  4. После этого приступают к рису, которым заполняются глаз и пятнышко на груди.
  5. Гречкой засыпаем нос, ухо и пятно на боку.
  6. В завершение пшеном заполняем оставшееся пространство.

«Кошка»

Аппликация из ваты смотрится очень необычно и объёмно

Фигура домашнего животного выполнена в смешанной технике: к элементам из цветной бумаги добавляем объёмные детали из ваты.

Инструкция:

  1. Ребята получают шаблоны (фигурку кошки и облаков белого цвета).
  2. Затем на полоске бумаги зелёного цвета делают бахрому — траву.
  3. Малыши приклеивают травку на основу.
  4. После чего располагают на листе шаблоны кошки и облаков.
  5. Намазывают фигурки клеем и кусочками ваты заполняют их.
  6. Дорисовывают цветы (дополнительное задание).
  7. Из кусочков цветной бумаги вырезают усики, рот и глазки для кошки.

По такой же технологии можно выполнить поделку «Овечка».

Дикие животные

Для выполнения аппликаций диких животных лучше брать крупных представителей фауны или хорошо знакомых, чтобы детям было проще запомнить и учесть все детали их внешнего вида.

«Ёжик»

Аппликации из листьев — это традиционный для осени вид деятельности в детском саду

Эта аппликация в классическом исполнении создаётся из природного материала — листьев. Для усложнения детям предлагается дорисовать мордочку ежа.

Инструкция:

  1. Малыши получают заготовку — фигурку ежа.
  2. Дети приклеивают её на основу.
  3. Фломастером чёрного цвета дорисовывают нос, глаз и рот.
  4. Наносят клей на «спинку».
  5. Выкладывают листья в несколько слоёв, направляя их вверх.

«Белка»

Обрывная аппликация в старшей группе усложняется тем, что заполнять нужно в том числе и мелкие элементы рисунка

Обрывная аппликация знакома детям ещё с младшей группы. Но в старшей она усложняется тем, что некоторые элементы изображения малышам приходится дорисовывать.

Инструкция:

  1. Ребята готовят материал — нарывают на мелкие кусочки разрезанную на полоски бумагу оранжевого цвета.
  2. Затем получают лист-основу с контурами белочки.
  3. Прорисовывают усы, нос и глаз (эти детали могут быть уже прорисованы на шаблоне).
  4. Намазывают фигурку клеем и аккуратно располагают обрывки в пределах контура.
  5. При необходимости дорисовывают деревья (ёлки), фон, а также дополняют картину желудями (нарисованными или сделанными в виде накладной аппликации).

«Зайчик»

Ватные диски — очень удобный материал для аппликации

Для выполнения этой аппликации потребуются ватные диски, цветная бумага, вата и крупинки пенопласта.

Инструкция:

  1. На лист-основу дети приклеивают ватный диск.
  2. Из ещё одного диска вырезают овал — мордочку зайца.
  3. Овалы чуть меньшего размера — ножки.
  4. Из кусочков ваты делаем снег под лапками и небольшой хвостик.
  5. Сложенные пополам диски — ушки.
  6. Разрезанные пополам диски — сугробы под ёлками.
  7. Ёлки могут быть сложенными в технике оригами объёмными фигурами или же вырезанные картинки.
  8. Из диска делаем кружок меньшего диаметра, красим его в жёлтый цвет — это солнце.
  9. Наносим несколько капель клея на фон и «рассыпаем» пенопласт-снег.

«Лиса»

Сложность этой поделки в том, что детям нужно аккуратно вырезать несколько симметричных деталей разного размера, в том числе и очень маленькие для ушек

Пример накладной аппликации, иллюстрирующей сказку «Колобок». Выполнена из деталей-геометрических фигур.

Инструкция:

  1. Из листа оранжевого цвета дети вырезают два равнобедренных треугольника. Для этого можно предложить им сложить лист пополам и отрезать по диагонали фигуру, начиная с нижнего края.
  2. Разгибаем фигуру, повторяем операцию ещё раз, но нам этот раз линия отреза должна быть чуть меньше.
  3. Следующая деталь — хвост. Треугольник должен быть узким, но длинным.
  4. И в завершении подготовки деталей — ушки — два маленьких симметричных треугольника.
  5. Приклеиваем детали на основу.
  6. Вырезаем круг-колобок, приклеиваем к носу лисы.
  7. Дорисовываем точку носика, глазки и мордочку Колобка.

«Медведь»

Чтобы превратить белого медведя в бурого, овсянку нужно покрасить акварелью

Так, нелюбимая многими карапузами овсянка может стать очень удобным материалом для аппликации «Белый медведь».

Инструкция:

  1. Дети получают листы бумаги с изображением медведя, вырезают по контуру.
  2. Наклеивают картинку на основу.
  3. Намазывают фигурку клеем и засыпают овсяными хлопьями.
  4. Из пластилина чёрного цвета делают нос и глаз.

Кстати, этого жителя севера можно превратить в бурого медведя. Для этого овсянку нужно после наклеивания промазать коричневой краской (акварелью).

Варианты аппликаций

Для каждого из зверей можно сделать дом.

«Собачья конура»

Выполняя аппликацию «Домик для собаки», дети повторяют простейшие геометрические фигуры

Эта аппликация представляет собой комбинацию геометрических фигур.

Инструкция:

  1. Дети вырезают по контурам квадрат, треугольник и небольшой круг.
  2. Наклеивают на основу квадрат.
  3. Сверху — треугольник.
  4. На квадрат — круг.
  5. В дополнение из белой бумаги можно вырезать косточку для пса. Контур кости рисует воспитатель, а дети тренируются вырезать мелкие симметричные детали.

«Животные на ферме»

Для выполнения аппликации «Животные на ферме» лучше использовать коллаж, которая также очень хорошо развивает навык аккуратного вырезания и наклеивания деталей, но при этом экономит время занятия

Это может быть коллективная аппликация в технике коллаж с элементами рисунка.

Инструкция:

  1. Каждый ребёнок получает задание вырезать фигурку животного.
  2. Воспитатель объясняет, какую зверушку куда приклеивать.
  3. Затем малыши дорисовывают красками травку, облака и солнце.

Если аппликация коллективная, то дорисовывать основу может взрослый или ребёнок, если время занятия позволяет.

«Животные для зоопарка: Бегемот»

Аппликация из комбинации круглых и овальных элементов позволяет развивать координацию у малышей при вырезании и наклеивании

Из разных животных можно составить целый зоопарк. Эта аппликация может быть групповой. При этом основа будет общая, например, белый лист с контурами заборов, а животные станут продуктом индивидуального творчества.

Инструкция:

  1. Из бумаги синего цвета вырезаем 4 круга.
  2. Из бумаги серого цвета — 2 круга.
  3. 2 синих приклеиваем в линию.
  4. 2 других располагаем чуть ниже и накладываем друг на друга слегка.
  5. Накладываем на них серый.
  6. Чуть выше располагаем ещё один серый.
  7. Из бумаги синего цвета вырезаем овал.
  8. Приклеиваем его на пересечении серых.
  9. Из бумаги серого цвета вырезаем маленькие ушки, а из белой бумаги — глазки.
  10. Приклеиваем эти элементы.
  11. Дорисовываем мордочку и зрачки.

«Животные для зоопарка: Верблюд»

При использовании пряжи дети должны предельно аккуратно использовать клей, поэтому лучше наносить его тонкой кисточкой

Для выполнения этой аппликации потребуется несколько ниток пряжи серого цвета.

Инструкция:

  1. Дети по контуру вырезают фигуру верблюда.
  2. Приклеивают её на основу.
  3. Наклеивают кусочки пряжи на голову, шею, задние ноги и хвост верблюда.
  4. Для воссоздания обстановки обитания животного можно вырезать из бумаги зелёного цвета несколько овалов-кактусов.
  5. Иголки делаем из бумаги более насыщенного оттенка, вырезая их в виде коротких полосок.

«Животные для зоопарка: Жираф»

Для изготовления этой поделки дети должны уметь подбирать подходящие кусочки бумаги для заполнения разных участков контура

Для этой аппликации нам потребуется использование накладной и обрывной техник выполнения поделки. Причём последняя при кажущейся простоте — ведь её осваивают уже в младшей группе — усложняется тем, что кусочки бумаги нужно расположить на узком контуре (на шее жирафа).

Инструкция:

  1. Дети получают листы жёлтой бумаги с контурами жирафа.
  2. Вырезают животное.
  3. Наклеивают на основу.
  4. Из бумаги коричневого цвета нарывают кусочки, которыми имитируют окрас жирафа.
  5. Также вырезают хвост, глаза, «рожки».
  6. Коричневым фломастером дорисовывают нос и рот.
  7. Из зелёной бумаги вырезают листья пальмы, а из коричневой — треугольные элементы ствола.
  8. «Собирают» пальму.
  9. Дополняют картинку солнцем или облаками.

Ссылка на основную публикацию
Похожее