Пришла весна и наш плот из бочек с деревянным каркасом нужно вновь устанавливать на воду.
О том, как мы сконструировали, собрали плот и проводили время на нем в первом сезоне, смотрите здесь.
Да, зимняя пора промчалась и вот наконец долгожданный июнь. Ведь это только в детстве так бывает, что целое Утро! Потом целый огромный День! И целый Вечер!
А у нас, пенсионеров уже все по другому — С Новым годом!, С Новым годом!, С Новым годом!…
Наступило новое лето и пора было снова перебираться на плот.
В этом году мы решили немного изменить конструкцию надстройки нашего плота.
Новые задумки по конструкции надстройки
Сама платформа осталась прежней. Для надёжности мы её ещё раз покрасили с двух сторон. Краску подобрали такую, какую нашли, смешал всякие остатки и вперёд, сильно не заморачивались. Бинтом на краску проклеили швы на фанере. И на этом остановились, посчитав, что платформа вполне пригодна для дальнейшей эксплуатации.
А туалет мы решили установить на острове, тем самым увеличивая свободное пространство на плоту.
Палатку передвинули до упора на корму, в угол. Навес от солнца и дождя перед палаткой у нас получился два с половиной метра в длину и два метра в ширину. Итого, учитывая, что палатка — домик, у нас размерами два метра на два, как раз столько, чтобы вплотную вошли наши диваны, то общая, закрытая от дождя, площадь на плоту составила девять квадратных метров из тринадцати с половиной квадратных метров общей площади платформы (как я рассказывал в прошлой статье, плот мы сделали три на четыре с половиной метра). Мангал, который исполнял функцию костра, для уюта и приготовления пищи, был вынесен из-под навеса и установлен на специально сконструированную ещё в прошлом году, несгораемую огнеупорную площадку.
Кроме разделочного стола мы сделали антресоль, для посуды и продуктов, а также маленький обеденный столик,который иногда при необходимости использовали в качестве подставки для удочек.
П-образные порталы для крепления навеса, столика и антресоли мы в этом году переделали, изготовив их из бруска (в прошлом году, мы в целях экономии сделали их из стволов мелких березок и осинок).
Вводные данные
На начальных этапах мы отталкивались от внешнего вида судна не вдаваясь в расчеты. Потом на первый план вышел вопрос доставки материалов и вариант найти все на месте в итоге отменили.
Думали о том, чтобы в качестве поплавков использовать автомобильные камеры, т.к. в сложенном виде они занимают немного места и их можно доставить в рюкзаке.
Наконец, покрутив так и эдак, решили что без заброски стройматериалов на машине не обойтись. Раз так, то ограничения по весу больше нет.
Исходя из этого, пришла идея конструкции плота из канализационных труб. Мы даже купили несколько, но увидев частично собранную конструкцию, усомнились в ее плавучести, к тому же оказалось, что железные бочки из под ГСМ намного дешевле автомобильных камер или труб, прочнее и обладают большим водоизмещением.
Но чтобы не гадать на кофейной гуще, садимся за расчеты.
Сборка плота
- Мы подкатили телегу, на которой выкатывают яхты, аккуратно, с помощью веревок, опустили на неё платформу, и вывезли её на поляну перед ангаром, в десяти метрах от берега.
- Платформу поставили на шесть двухсот литровых металлических бочек (штатные места для бочек остались прошлогодние), залезли под неё и закрепили бочки оцинкованными полосами, которые хорошо себя показали во время эксплуатации плота в прошлом сезоне.
- Платформу на бочках мы сбросили на воду, чтобы уже там устанавливать на неё надстройку (перетащили плот без лишнего веса).
- Готовую палатку (каркас мы собрали в дождливую погоду под навесом, натянули на него брезент и укрыли полиэтиленовой плёнкой) мы установили на корму и надёжно закрепили к платформе на гвозди.
- Также установили готовые порталы для навеса, закрепили к носовому порталу столик и антресоль и натянули брезент.
- Затем поставили на штатное место мангал, закрепили перильца, для выхода с плота на берег, в палатке-домике, сделали настил из стволов мелких деревьев и уложили на них матрацы (чтобы не намокли во время дождя), загрузили на плот туалет и лесенку (она у нас сделана съемной и устанавливается на время купания) .
- Всё, наш плот был готов к буксировке на необитаемый плавучий остров «Разбитое сердце».
Посмотрите на фотографию нашего острова «Разбитое сердце» со спутника
Плавучий остров, с которым мы путешествуем на своем плавсредстве
На фотографии хорошо видно, почему мы так назвали наш остров (обведен недостающий осколок сердца).
- Здесь должен был быть обломанный осколок сердца
- В бухте место стоянки нашего плота, его отчетливо видно со спутника
Как построить плот из бочек на 120 литров своими руками
Примерно по такой же технологии можно изготовить плот из бочек 120 литров. Инструкция следующая:
- Сделать деревянную раму и прикрепить к ней бочки 200 или 120 литров с помощью перфоленты.
- По такой же схеме изготовить вторую заготовку.
- Приступить к сооружению основы плота из бочек 200 литров – сверху укладывают деревянные доски длиной 1,5 м, фиксируют саморезами.
- Все места креплений лучше отметить заранее яркой краской, чтобы потом не запутаться.
- Поставить металлические уголки.
- В результате получится готовая поверхность плота.
- Установить боковую деревянную панель с одной из сторон.
Переселение на остров
Мы привязали плот к яхте десяти метровой веревкой, Юра сел на плот, взяв на всякий случай в руки длинный шест, а я сел на яхту, завёл мотор и мы двинулись по направлению к нашему необитаемом острову «Разбитое сердце».
Небольшое путешествие прошло абсолютно спокойно, без приключений и вскоре мы причалили плот к острову.
Первый обед на плоту
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Рассказал я про наш переезд на остров очень быстро, но времени прошло довольно много и мы успели проголодаться.
Островок наш в диаметре менее пятидесяти метров, но на нем растёт мелкий лесок, как и на многих других плавучих островах, а в этом леске водятся интересные грибы. С виду они похожи на подберезовики (по нашему — обабки), только ножки потолще и покрепче, и на срезе гриб синеет и темнеет, как подосиновик (красноголовик по нашему). Вот такой гибрид здесь на острове произрастает.
Мы быстренько пробежались по островку, набрали грибов и сварили грибной суп (ведь рыбу-то мы ещё не наловили, а кушать уже хотелось). С огромным удовольствием пообедав, мы размотали удочки и сели рыбачить.
Первая рыбалка.
Рыбка в этот день клевала неплохо и вскоре больше десятка окуньков — матросиков и чебаков (общепринятое название — плотва) плескались у нас в садке, тем самым уха на вечер была обеспечена. В это время к нам на своей лодке подрулил наш хороший знакомый Руслан, заядлый рыбак, и угостил нас только что пойманной небольшой щукой, которую мы решили ближе к вечеру зажарить.
Погода была прекрасная и такое же было наше настроение.
Первый вечер на плоту
Время клонилось к вечеру и мы решили приготовить ужин.
Как и планировалось, из окуней, чебаков и щучьей головы мы сварили уху, а щуку пожарили.
И под небольшую рюмку, за приезд и за уху, под гитару, мы провели этот первый вечер на плоту.
Посмотрите, как это было…
Вечером у костра гитара и веселые песни
И все бы ничего, но в «комариный час» мы увлекшись песнями, забыли закрыть вход в палатку и туда налетело большое количество комариного народа, который полностью выгнать из палатки нам так и не удалось и они изрядно навтыкали нам волдырей своими острыми носами.
Но опыт есть, больше мы таких промашек не допускали и перед наступлением «комариного часа»
, плотно закрывали вход в палатку.
Из чего построен плот Кон-Тики?
Из курса школьной истории всем известно про путешественника по имени Тур Хейердал, который отправился в далекое морское путешествие на плоту под названием Кон-Тики, получивший в свою очередь название в честь бога солнца древних инков.
Плот Кон-Тики
Дерево, из которого был построен плот Кон-Тики, называется бальзовое. Плот был построен из девяти таких деревьев. Эти бревна послужили основой плота. Сверху Хейердал уложил еще столько же бальзовых бревен, но диаметром поменьше, которые стали основой палубы. А саму палубу они застелили циновками из бамбука, из которого также построили хижину с крышей из банановых листьев. Примечательно, что для строительства Кон-Тики не использовалось ни одного гвоздя, только веревки. Мачта и руль были сооружены из мангрового дерева.
Автор публикации
не в сети 3 года
Ника
10
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Ника Укрытие
Пустынный пляж
Следующий день по прогнозу должен был быть жарким. На Урал навалилась аномальная Жара!
И как дико нам было наблюдать за пустынный городским пляжем, который был у нас на виду.
Пляж был подготовлен к сезону первым в области, а затем закрыт из-за эпидемии. (На этом я не буду подробно останавливаться, так как я написал про это в статье про «Городской пляж 2020»).
Изолировались на плоту во время эпидемии — идеальное место для плавания
А нас никакие запреты не касались. Мы были на нашем плоту, причаленному к необитаемом острову в виде сердца, никому не мешали, ни для кого не представляли угрозы заражения и с огромным удовольствием рыбачили, купались и принимали солнечные ванны, в отраженных лучах, находясь под навесом, в эти жаркие июльские дни.
Подготовка к сплаву по реке
Каждый водный поход требует обязательной подготовки, будь то сплав по тихой речке или экстремальный рафтинг. Даже профессиональные туристы-водники не рискнут отправиться в путешествие без предварительной подготовки. Первым ее этапом является разведка водного маршрута. Для медленных рек достаточно просто изучить карту и пообщаться с бывалыми туристами.
Перед сплавом по бурной горной реке разведка жизненно необходима, особенно если он проходится впервые. Для водных походов выделяют следующие категории сложности маршрутов:
- Реки с небольшим и равномерным течением. Единственными водными препятствиями могут оказаться мели со всеми их вытекающими.
- На участках могут встречаться неопасные препятствия в виде водяных ям (бочек), стоячих волн (валов), потоков воды, стекающих с камней (сливов) и ускоренных потоков.
- Большое количество высоких и хаотичных валов, бочек и сливов, образованных течением и камнями, которые формируют пороги. Тем не менее, течение несильное, преграды неопасные. Перевернуться можно только из-за грубой ошибки при преодолении водных препятствий.
- На участках этой категории сложности не получится отдохнуть. Пороги непрерывны. Бочки, сливы и большие валы могут перевернуть судно при неправильном маневрировании. Из-за большого количества водных препятствий линия движения неочевидна, рекомендуется разведка маршрута с суши.
- Сильное течение и перепад высот формирует опасные каскады, которым свойственны большие сливы и бочки. Линия движения плохо просматривается с воды. Обязательна разведка с берега.
- Участки этой категории сложности встречаются только в верхних течениях горных рек. Для них характерны высокие сливы, небольшие водопады. Водные преграды хаотичны, а течение резко меняет направление. Необходима разведка с берега, поскольку ошибка может стоить жизни.
Впервые отправляться на сплав по конкретной реке лучше вместе с другими командами, которые уже имеют опыт в прохождении данного участка водного маршрута. Ориентируясь на них, получится выбрать оптимальную линию движения, благодаря чему водные препятствия не окажутся неожиданностью.
Гости на плоту
Через несколько дней ближе к вечеру, мы ожидали в гости Владимира. Это старый мой школьный и студенческий друг. Он живёт в Екатеринбурге и откликнувшись на наше приглашение пожить на плоту, отдохнуть, порыбачить, должен был приехать в этот вечер к нам.
Зазвонил телефон, но это оказался ещё не Владимир, а другие мои друзья со студенческих лет, супружеская пара Павел и Наталья, которые оказывается уже приехали на причал, с целью посетить в качестве экскурсантов наш плот.
Изредка у нас появляются гости, мы им рады, ведь наш плот обладает плавучестью с четырехкратным запасом, он выдержит любых гостей
Я прыгнул на яхту, сгонял за ними и вскоре они уже были на плоту. Они посмотрели на наше житье, бытье и им все очень понравилось. Павел рассказал, что рано утром он ездил на рыбалку в район старой пионерской купалки и наловил с трех до шести утра очень много окуней. А после шести клев прекратился. А мы с Юрой в этот день утренний клев проспали, поленились. А днем рыба клевала вяло. О чем мы им и рассказали.
В это время зазвонил телефон — подъехал Владимир.
Новичкам везёт!
Я посадил Павла и Наталью на яхту и отвез их на причал. Там встретил Владимира и мы пошли с ним на яхте к нашему необитаемом острову.
Когда мы подходили к плоту, перед нами предстала такая картина:
Юра борется с какой-то большой рыбой, пытаясь вытащить её на плот, но подсачек у нас был в яхте и когда он поднял рыбу над водой (а это оказался лещ), она резко дернулась, ударила хвостом о борт плота и … сорвалась с крючка и была такова.
Обидно, досадно, но ладно.
Владимир попросил у Юры удочку и тоже сел с нами рыбачить. И только он насадил червяка и забросил снасть, как его поплавок, сначала, после заброса, уверенно поднявшийся вертикально, вдруг лёг на воду, пролежал немного и резко пошёл в сторону. Владимир неопытный рыбак, но здесь сделал все правильно. Вовремя подсек, вывел рыбу на поверхность воды и повёл к плоту. А Юра в это время взял подсачек, который мы предусмотрительно вытащили из яхты и очень ловко подхватил им леща.
Рыбалка на плоту — святое дело
Вот так не было ни гроша, да сразу алтын. Теперь у нас была мелкая рыбешка на уху и на второе — лещ.
У Владимира это была первая в жизни крупная рыба.
Дело было уже к вечеру и мы тут же приготовили уху, пожарили леща и сели за стол.
Для сооружения костра используется мангал
Подкрепившись взяли гитару и передавая её из рук в руки весь вечер пели старые студенческие песни под звездами, пока не захотелось на боковую. Ночь была тёплая, комары нас не сильно беспокоили и мы беззаботно проспали до утра.
Особенности строения
Как сделать плот из дерева, вы уже знаете, самое время разобраться, как правильно подобрать материал.
- Наибольший диаметр бревна – 25–30 см.
- Минимальный – 10 см.
- Чтобы будущий плот из брёвен обладал хорошей стойкостью, тонкие брёвнышки располагают посередине, а потолще – по борту. В случае если брёвна немного кривые, то этими частями их укладывают в нижнюю часть.
- Позволительные промежутки между брёвнами – 2–3 сантиметра. В обратном случае водная конструкция будет ненадёжной и инертной, кроме того, построить плот по всем правилам просто не выйдет.
- Брёвна складываются на стапеле, после чего раскатываются в стороны, и помечаются их верхние части.
Гидрокостюм
В пасмурные и дождливые дни наши будни на плоту также проходили весело и разнообразно.
Дождь нам был не страшен, так как от него спасал навес, под которым хорошо и удобно было отдыхать и рыбачить.
А если рыба по какой-то причине не клевала, то мы одевали сапоги и плащи, шли на островок и собирали грибы, которые жарили или варили из них грибной суп. Но к вечеру на традиционную уху хоть несколько рыбешек все равно было.
Еще зимой я, помятуя о том, что прошлое лето нас погодой не очень баловало и вода в озере плохо прогрелась, а купаться хотелось, заказал через Али-экспресс себе гидрокостюм. Но в связи с эпидемией срок поставки сначала перенесли, а потом поставку совсем отменили. Тогда я через интернет заказал укороченный гидрокостюм в «Спортмастере» и через пять дней получил заказ.
Живем на плоту, имея гидрокостюм, можно купаться в любую погоду
И какой же это праздник,
нырнуть в довольно холодную воду в костюме, который отлично держит тепло и поддерживает тебя на воде, как спасательный круг. Про гидрокостюм я написал в отдельной заметке.
По ощущению, даже в самые холодные дни вода кажется теплее, чем в бассейне. Рекомендую всем.
Если кто решится заказать для себя, то пишите. Я с удовольствием расскажу где и какой нужно приобретать костюм, из какого материала и как подобрать размер, чтобы не промахнуться. У меня в этом довольно большой опыт. В молодые годы я активно занимался подводной охотой, а раков ловил даже из подо льда.
Основные требования к конструкцииспасательных плотов
Все спасательные плоты должны соответствовать требованиям главы IV «Спасательные шлюпки и плоты» международного кодекса по спасательным средствам.
Поэтому кто хочет, может ознакомиться с этими требованиями самостоятельно. Я же приведу лишь основные.
- Конструкция каждого спасательного плота должна быть такой, чтобы он был способен выдерживать на плаву влияние окружающей среды, в течение 30 суток при любых условиях моря
- Конструкция спасательного плота должна обеспечивать нормальную работоспособность как самого плота, так и его оборудования после сбрасывания плота на воду с высоты 18 м. Если спасательный плот должен устанавливаться на высоте более 18 м над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна, то он должен быть таким, чтобы удовлетворительно пройти испытание сбрасыванием на воду по крайней мере с этой высоты.
- Спасательный плот, находясь на плаву как с раскрытым, так и с нераскрытым тентом, должен быть способен выдерживать многократные прыжки на него с высоты не менее 4,5 м от его днища.
- Конструкция спасательного плота и его оборудование должны позволять буксировать его со скоростью 3 уз. на тихой воде с одним выброшенным плавучим якорем, когда плот нагружен полным комплектом людей и снабжения.
- Спасательный плот должен иметь тент для защиты находящихся на нем людей от воздействия внешней средыТент должен устанавливаться автоматически после спуска плота на воду и должен отвечать следующим требованиям:- он должен обеспечивать изоляцию подтентового пространства от зноя и холода с помощью либо двух слоев материала, разделенных воздушной прослойкой, или с помощью других, обладающих равноценной эффективностью средств. Должны быть предусмотрены средства, предотвращающие скопление воды в воздушной прослойке- цвет внутренней поверхности тента не должен вызывать дискомфорта у находящихся на плоту людей- каждый вход должен быть четко обозначен и оборудован эффективным регулируемым закрывающим устройством, которое человек в гидрокостюме может легко и быстро открывать изнутри и снаружи и закрывать изнутри плота. При этом должна обеспечиваться вентиляция плота при исключении проникновения морской воды, ветра и холода. На спасательных плотах вместимостью более 8 человек должно иметься не менее двух диаметрально противоположных друг другу входов- он должен постоянно пропускать достаточное количество воздуха для находящихся на спасательном плоту людей даже при закрытых входах- на нем должно быть предусмотрено по меньшей мере одно смотровое окно- он должен быть оборудован приспособлениями для сбора дождевой воды- он должен иметь устройство для установки радиолокационного ответчика на высоте не менее 1 м над поверхностью моря- он должен иметь достаточную высоту для размещения людей в сидячем положении в любой части подтентового пространства.
Птицы
Когда находишься на плоту, становишься невольными свидетелем разнообразной жизни мира пернатых.
Из водоплавающей птицы в основном встречаются утки кряквы. Все лето они с выводками утят курсировали вдоль плота. И если кинуть им хлебные крошки, то сразу начиналась свара и драка. Но крошки очень быстро исчезают в прожорливых животиках и тут же все успокаивается.
Утки с утятами, наши постоянные спутники
В августе утята уже подросли, сравнялась размером со взрослыми птицами, меньше плавают, больше летают, тренируя крылья к перелету. Хотя улетают на зиму далеко не все утки. Многие остаются зимовать на озере, на теплом течении.
Самые крупные птицы на озере — это цапли. По одной и парами они часто пролетают над нами. А в августе встали на крыло и подросшие птенцы, которые пока ещё неуклюже летают над водой.
Очень много здесь и хищных птиц. Самый распространенный из хищников это коршун. Как правило постоянно сразу несколько птиц парят над озером. Заметив добычу резко спускаются и хватают её своими мощными лапами с острыми когтями. Реже пролетают ястребы.
В былые годы можно было встретить скопу — охотника на рыбу. Но в этом году она не попалась нам в поле зрения.
Скопа занесена в красную книгу, хотя из естественных врагов у неё только один — белохвостый орлан, которые в наших краях не водятся. Я встречал их на реке Каме, куда мы часто ездили отдыхать и рыбачить и один раз видел, как орлан прямо нырнул в воду и взлетел, вытаскивая из воды огромную рыбину.
А недавно, несколько дней подряд над нами летал сокол сапсан, самое быстрое живое существо на земле. В пикировании он развивает скорость до четырехсот километров в час. Сапсана у нас на озере я видел впервые.
Часто над водой пролетают ласточки, стараясь поймать насекомых и попить воды.
А один раз, во время сильной жары, мы с Юрой наблюдали удивительное явление. Похоже, что все стрижи из города, одновременно прилетели на озеро попить водички. Света белого было не видно.
В прошлые годы из живности встречались проплывающие мимо гадюки и ондатры. А в этом году ни тех ни других мы не заметили.
Выбор конструкции
Не знаете, как сделать плот? Если вы собираетесь использовать плот на спокойных озёрах, то лучше воспользоваться «П» схемой. В брёвнах заранее врезаются 2 стойки, на которые впоследствии надевается палуба. Её нужно расклинить и вырезать участок для гребли. Чтобы избежать отколов стоек, гребли следует располагать на расстоянии 50 см от кормы и носовой части.
На быстротечных и труднопроходимых реках необходимо использовать конструкции с железным каркасом, для построения которых используются модули и муфты. Модули можно брать разной длины, а вот муфта должна быть фасонной. Для того чтобы построить такой плот, потребуется немало усилий. Нужно будет много сверлить, а также потребуется помощь токаря.
Но несмотря на все вышесказанное, получившийся в результате плот будет достаточно легко собираться и разбираться. Для упаковки конструкции потребуется два байдарочных чехла и отдельный кофр для хранения вёсел.
Привлекательно то, что получившийся каркас можно при желании разделить на два маленьких плота или даже собрать катамаран.
Изготовление
Не знаете, как сделать плот своими руками? Выполните следующие шаги:
- Положите деревянные шесты длиной 5 метров вдоль, те, что короче, поперёк них на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Далее начинается изготовление основной палубы и «капитанского» моста. Они представляют собой 3 щита из собранных жердей. В первую очередь изготавливается основная палуба. На двух обтёсанных шестах протяжённостью 1,7 м раскладываются жерди или отрезки двухметровых дощечек шириной 20 мм (это даже лучше) и забиваются гвоздями. «Командирские» мостики сооружаются аналогично.
- Опорами для навеса являются ивовые прутья. К изготовлению плота следует переходить только после их установки. В первую очередь верёвками к основанию привязываются автомобильные камеры, потом устанавливается основная палуба и «капитанские» мостики. Бортики выполняются из 4 обтёсанных шестов, а навес — из кусочка целлофана.
- Опоры греблей (управляющих вёсел) располагаются по диагонали на мостиках: на фронтальной части — справа, а на задней — по левой стороне. Опоры выгибаются из трёх дюралюминиевых труб и укрепляются двумя стальными или дюралевыми полосами. Сами гребли делаются из длинных шестов (250 см), а лопасти — из дюралевых или фанерных листов (размеры подбираются индивидуально).
- Каркас формируется с использованием троса диаметром 6 мм и модулей протяжённостью 200 см, их соединительными деталями служат шарниры. В этом месте образуется изгиб на 20 градусов. Каркас весит примерно 80 кг. На основательных валах возможны разрывы тросов.




