Россия, Москва, Столовый переулок
Телефон:
+7 (999) 915-99- Показать номер
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Как нарисовать ребенка своими руками пошагово: инструкция по рисованию карандашами и красками

Рисование ребенка от рождения и до года

Когда в семье появляется новый человечек, родители часто пытаются сделать нарисованный портрет ребенка, но часто разочаровываются в своих способностях. Если использовать приемы профессиональных художников, дело пойдет веселее.

image

Для начала стоит определиться, что рисуем, младенца целиком или личико.

Младенца 0-3 месяца обычно изображают целиком, лежащим на животе в позе зародыша. Длина тела приблизительно равна 2,5 головы (ноги не в счет), они подгибаются примерно на половину туловища.

image

Голова в первую неделю слегка вытянутая, что связано с процессом рождения, в тонких волосах разной степени густоты. Уши прилегают к голове. Шейка и подбородок слабо выражены, а ноздри очень заметны в крошечном носу.

image

Прорези для глаз, как и линия рта сразу бросаются в глаза, фактически это самые заметные детали внешности в этом возрасте.

image

Этапы работы:

Фото 1.

На первом этапе простым карандашом делаем набросок прямоугольника, не используя линейки. Делаем рисунок от руки:

image

Фото 2.

Посчитаем размеры нашей формы. Высота прямоугольника должна вмещаться в ширине полтора раза, а значит – один и половина от высоты. Если в размерах у вас все сходится, можно переходить к следующему пункту. Но стоит к размерам отнестись ответственно, потому что если они не рассчитаны верно, то рисунок не получится правильным и красивым. Так что дважды перепроверяем:

Фото 3.

Наш прямоугольник мы будем использовать как основу для лица. Сверху дорисуем чуть округлую вверх линию. Правая сторона будет расположена ниже, чем левая:

Фото 4.

С помощью ластика удаляем верхнюю горизонтальную линию прямоугольника. Нижние углы закругляем:

Фото 5.

Дорисуем сверху аналогичную кривую линию. Сделаем засечки для щек:

Фото 6.

Теперь сделаем построение для глаз. От края слева и справа отступаем пол сантиметра и отрезок делим на равные три части. От среднего отрезка опускаем вниз две линии, которые к низу будут немного расходиться. Внизу определим подбородок и сделаем его округлым. Нос будет располагаться на середине лица, а от носа до подбородка сделаем засечку для рта:

Фото 7.

Добавляем крупные овальные глаза. К краю они будут более заостренные. На носу добавим отверстия. Щеки можем сделать более «рыхлые», округлим их:

Фото 8.

Добавляем изображение шапки. На ней будет рисунок медвежонка и его уха справа. На шапке будут видны изгибы и небольшие складки. Слева проверим вертикальную линию. Детализируем слегка линии воротника кофт. Их будет несколько. Не стоит слишком много внимания тратить на одежду. Главная задача для портрета – лицо: [advfenlin1] Фото 9. Определяем самые темные места и штрихуем их. Возьмем глаза, отверстия носа, линии рта и слева задний план. Немного наводим очертания лица. Стоит помнить, что лицо младенца отличается своими плавными линиями. Над глазами тонкой линией прорисуем веки:

Фото 10.

Определим основное направление и расположение тени. Свет будет падать справа сверху, а значит тень будет располагаться слева. Захватим лоб, шею, левую часть носа, щек и подбородка:

Фото 11.

Теперь с помощью тени создаем форму лица. Важно помнить, что направление штрихов помогает создавать объем. Добавим тень около глаз, лобной части и носа. Но на щеках не стоит сильно много прокладывать теней, потому что они немного выпирают и получают большое количество света:

Фото 12.

Добавляем штрихи на шапку и ушко. Параллельно прорабатываем черты лица и тень на нем:

Фото 13.

Продолжаем работать над объемом. На данном этапе сможем прописать слегка одежду, выявляя на ней складки:

Фото 14.

Берем мягкий простой карандаш и добавляем контраст. Уделяем особое внимание глазам, носу и шее. Губы будут слегка сжаты, это видно по складкам вокруг них:

Фото 15.

Штрихи делаем мягче, чтоб рисунок был более реальный:

Фото 16.

Еще раз добавим контраст. Посмотрим на рисунок в целом и доработаем пропущенные этапы. Рисунок завершен:

Вот мы и научились рисовать ребенка карандашом поэтапно. Как видите, нарисовать малыша просто и теперь вы можете повторить данный урок самостоятельно. На первоначальном этапе я рекомендую повторить портрет ребенка нарисованного в данной статье, а затем уже пробовать рисовать свою малютку либо малыша своих родных или знакомых

Как нарисовать огонь карандашом?

Как нарисовать зонтик карандашом?

Нюансы рисования детей в младенческом возрасте

В возрасте около 3 месяцев длина тела приблизительно равна тройной длине головы (ножки все еще не учитываются и рисуются в последнюю очередь). Хотя пропорции еще не меняются, контуры тела выглядят заметно объемнее.

После первых недель нарисованные картинки ребенка становятся разнообразнее, он поднимает головку, взгляд становится осмысленным, после полугода можно рисовать его в сидячем положении.

Через 10 месяцев после рождения просто нарисовать ребенка уже не получится, необходимо учитывать его рост, так как ребенок начинает стоять на ножках. Высота = 4-5 длин головы. Черты лица менее сжаты, чем у новорожденного, глаза радуют большой радужкой, ротик и носик становятся более пропорциональны к овалу лица.

Глаза увеличиваются, они более распахнуты. Надбровные дуги почти незаметны, выделяются только цветом и текстурой. Скулы не выражены, щечки радуют взгляд округлым строением.

Картина в полный рост

Теперь перейдем к изучению порядка действий в том, как нарисовать ребенка поэтапно в полный рост. Мы предлагаем вашему вниманию две схемы изображения детей разного возраста.

Начинаем с очерчивания овала. Он будет играть роль головы. Рисуем схему скелета, как это показано на картинке. Начинаем набрасывать части тела. Мы делаем изгибы ног, намечаем руки. Затем по выполненным очертаниям начинаем детальную прорисовку всех частей тела.

Прорисовку лица рекомендуется выполнять в последнюю очередь, так как она требует наибольшего внимания. Детально изображаем черты детского личика. Ни в коем случае не забываем о пропорциях. Когда рисунок ребенка готов, можно добавить детали интерьера, игрушки, которыми он забавляется, чтобы придать картинке большей реалистичность. Включите фантазию. В таком случае у вас получится не абстрактный ребенок, а вполне реальный малыш.

Возможно, для достижения удовлетворительного результата вам придется потренироваться. Теперь мы дали исчерпывающий ответ на вопрос о том, как нарисовать ребенка.

Малыши от 1 до 4 лет

Тело начинает худеть и вытягиваться, животик теряет округлость, движения сохраняют милую неуклюжесть, которую важно передать на рисунке. Рост ребенка на рисунке = 5 голов.

Ноги по сравнению с корпусом короткие, волосы гуще, брови более очерчены. Щеки пухлые, рот маленький и полный. У малышей еще остается детский жирок, больше всего выражен на лице.

Ребенок 5-11 лет

Пропорции тела меняются с 5,5 голов в раннем детстве до 6 голов между 7 и 9 годами. У детей этого возраста лицо на рисунке занимает меньшую площадь головы, чем у взрослых. Брови все еще кажутся высокими. Уши растут быстрее чем кости головы, поэтому какое-то время выглядят большими.

Подбородок становится четким, нос приобретает взрослые пропорции. Контуры лица начинают становится четче, но все еще мягкие по сравнению с подростковым возрастом.

Нарисованные картинки ребенка 5-11 лет уже начинают передавать его характер, эмоции, заставляют сравнивать картинку и внутренние ощущения от нее.

Какой рисунок расскажет о ребенке больше?

Повторим и запомним: по одному рисунку никаких «диагнозов» не ставят. Вчера дочь рисовала усталая и сонная, сегодня взялась за карандаши после просмотра веселых мультиков, завтра у нее во время рисования побаливал живот — в каждый момент времени один и тот же цветочек получится разным, в зависимости от состояния. А вот собрав пять-шесть образцов, мы уже сможем определить какую-то тенденцию.

Допустим, наше чадо в данный момент пребывает в благодушном настроении, время подходящее, и мы предлагаем ему изобразить… что? Обычно психологи просят детей нарисовать человека, дом, дерево и свою семью.

Больше всего информации для психологического тестирования содержат рисунки с изображением людей — себя, своей семьи, различных жанровых сценок с другими людьми… Хорошо, если ребенок сам, по своей инициативе рисует человечков и животных. Если нет, если он предпочитает абстрактные орнаменты или неодушевленные предметы, это может свидетельствовать о сложностях в социализации, общении, выстраивании отношений. В крайних случаях полное отсутствие живых существ на рисунках — признак неврологических нарушений, возможно, даже аутизма.

Опять же, оговоримся, если сын рисует сплошь танки, самолеты, машинки без человечков, это не значит, что сразу нужно впадать в панику: «Аутист! Невроз!..» Может быть, он просто сейчас в этой теме, и самолетик для него не менее живой, чем летчик. Но за тенденцией мы следим…

Можно дать ребенку простое задание: «Нарисуй человека, похожего на тебя!», «Нарисуй нашу семью!», «Нарисуй садик!», «Нарисуй то, что мы сегодня делали, куда ходили, что ты видел!..» Только, если мы хотим объективности в оценках, не надо конкретизировать: «Нарисуй маму, папу, брата Толика, тетю Зину и бабушку Клаву! А дядю Петю не рисуй — он злой!» И не подсказываем: «А что ж ты уши не нарисовал? И вот здесь на руках не три пальца нужно, а пять! А дереву еще веточек добавь!» Пусть отобразит то, что считает нужным. Не изображенное на рисунке — это тоже важная для нас информация.

Если мы хотим протестировать рисунок, тогда в качестве инструмента лучше дать юному живописцу не краски, а карандаши. Так можно будет оценить силу нажима, она тоже маркер, дополнительная характеристика.

Если ребенок нарисует ситуацию — себя в гостях, визит к доктору, прогулку, школу или садик, — надо попросить его прокомментировать свое произведение. Можно поинтересоваться, где он изобразил себя, что происходит на рисунке, что делает он сам и другие люди на картине, какое у него-нарисованного настроение — веселое или грустное и почему… Таким образом для самого ребенка рисунок станет подспорьем не только в описании ситуации, но и в формулировке своего состояния, называния эмоций. Это полезное упражнение.

Подросток 12-17 лет

Общий рост у девушек и юношей этого возраста равен 6,5 до 7 длины головы. Кстати, не обязательно мерять точно, достаточно вытянуть руку с карандашом и прикинуть.

У мальчиков в этот период расширяются плечи, стопы, руки, ноги и кисти могут расти быстрее, чем остальная часть тела, что приводит к неуклюжему виду и ощущению неуклюжести.

У девушек начинается развитие груди, талия становится меньше, а бедра шире. Фигуры становятся разнообразнее, кто-то ходит в фитнесс-зал, кто-то предпочитает другие виды спорта, отсюда пропорции могут заметно отличаться, фигура приобретает индивидуальность.

Просто нарисовать ребенка в этом возрасте лучше в виде шаржа или дружеской карикатуры, в тематическом косплейном костюме, тогда нет смысла добиваться особой схожести.

О чем расскажет рисунок семьи?

Сын или дочка нарисовали свою семью. На что имеет смысл обратить внимание нам, родителям, в первую очередь?

  • Все члены семьи изображены или кого-то «забыли»?
  • Кого ребенок нарисовал первым?
  • Кто оказался выше и крупнее всех?
  • Кто — в центре, а кто — сбоку?

Понятно, что все эти признаки указывают на иерархию в семье с точки зрения ребенка. Если папа — высокий «по жизни» — это одно. Если же его рост сопоставим с маминым, а на рисунке папа занял пол-листа, у него гигантская голова и неестественно богатырская комплекция — это другое! Значит, для ребенка папа в семье не просто главный, а более значимый, чем все остальные.

Если мама изображена в центре рисунка, яркая, красивая, хорошо прорисованная, а остальные члены семьи дорисованы не до конца, фигуры их мельче и деталей в них меньше, значит мама для ребенка — «пуп земли», самая-самая важная и любимая, а остальные домочадцы остаются пока «в тени».

«В центре вселенной» на рисунке может оказаться и сам художник. Значит, по его мироощущению, все должно крутиться вокруг него, он — главный и самый значимый. Это нормально для ребенка. А вот младшую сестренку художник вдруг почему-то не нарисовал. Или наоборот, изобразил гигантом, нависающим над другими фигурами. Что за этим кроется? Может быть, просто забыл — бывает. А возможно, так проявляется ревность к сестре — она появилась в семье, и все внимание мамы с папой переключилось на нее. Или это, наоборот, гипертрофированное чувство ответственности старшего за младшую — ребенку кажется, что за младшего братика или сестричку отвечает теперь он, старший, и ему очень страшно не справиться с тяжелой ношей. Все очень индивидуально. Нам важно отметить эту деталь в рисунке, а уже потом оценить в зависимости от конкретной ситуации в конкретной семье. Понятно, что никаких замечаний, а тем более упреков, самому рисовавшему мы не делаем. Просто спрашиваем. Интерпретация автора важнее изображения.

Рассматриваем рисунок дальше

Как члены семьи расположены друг относительно друга? Они взаимодействуют, стоят рядом, держатся за руки? Если так — хорошо: семья в сборе, ребенок эмоционально связан с каждым. Домочадцы отвернулись друг от друга, разобщены, каждый сам по себе? Ребенок изобразил, как близкие ругаются, или «разбежались» по разным углам листа? Тогда есть повод задуматься над «погодой в доме», которая, как мы помним, важней всего. Например, если члены семьи заштрихованы или разбросаны по разным краям листа это может говорить о тревожности ребенка. Стоит расспросить художника, что он нарисовал и почему именно так.

Бывают случаи, когда на просьбу изобразить семью ребенок ограничивается изображением кого-то одного — только мамы, только бабушки… Значит, этот человек в сознании ребенка в данный момент заслонил собой всех других членов семьи. Может быть, ребенок скучает по нему. Или это единственный человек, которого ребенок считает своей семьей, кому доверяет.

Крайний случай — людей на рисунке нет вообще. Есть, например, один домик. О чем это может говорить? Похоже, что родные маленького живописца не понимают. Они — где-то там, «в домике», а он — снаружи на домик смотрит. Обстановка в семье кажется ребенку напряженной, враждебной, ему в домик заходить не очень хочется. Или наоборот, очень хочется — малыш мечтает о границах семьи, о ее безопасности, — а почему-то не получается…

Нарисованный дом, кстати, тоже может быть разным и содержать в себе много информации. Скажем, количество окон в доме часто соответствует количеству членов семьи. А если окон нет вообще, и дверей тоже нет, вероятно, в данный момент у автора есть желание уединиться, потребность в закрытии своих границ. Он сейчас не очень хочет общаться, не хочет на что-то смотреть…

Фото нарисованного ребенка

Ссылка на основную публикацию
Похожее